Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2008 год  »  №2(21)2008  »  Рекламная экспертиза №21
Рекламная экспертиза


biz_0408_36.jpg
В этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о четырех кейсах, призванных рекламировать страховые услуги. Насколько реклама страховых компаний сможет заставить потребителя своевременно задуматься о своем будущем и застраховать возможные риски?

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.
В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.

Страховые компании
В этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о четырех кейсах, призванных рекламировать страховые услуги. Насколько реклама страховых компаний сможет заставить потребителя своевременно задуматься о своем будущем и застраховать возможные риски? Сможет ли страховая компания донести до потенциальной аудитории идею о своей надежности и сформировать доверительное отношение с помощью рекламы?
Как показывает проведенная экспертиза, реклама страховых компаний не только не выполняет своих функций, но даже не может служить указателем. Итак, абсолютными аутсайдерами опроса стали страховые компании «Траст» и «Югория», попытавшиеся с помощью щитовой рекламы обозначить точку продажи страховых полюсов и услуг. Неоднозначно был оценен и макет «Первой страховой компании», получившей три голоса «НЕ НРАВИТСЯ!» и один голос «НРАВИТСЯ». Попытка создания креативной рекламы для страховой компании не получила должного подтверждения успеха со стороны экспертов.
Наиболее благосклонно эксперты оценили социальную рекламу «Русской страховой компании». Большинство экспертов сошлись во мнении, что реклама, способствующая повышению безопасности на дорогах, выполняет не только общественные функции, но и является эффективным инструментом продвижения компании.

Рейтинг рекламных макетов по результатам экспертного опроса

 место  Страховая компания
 Идея  НРАВИТСЯ!  НЕ НРАВИТСЯ!  НИКАК!
 1  «Русская страховая компания»  Зебра главнее лошадей  3  1  0
 2  «Первая страховая компания»  Жить уверенно!
 1  3  0
 3  «Траст»  Страхуйтесь в Трасте  0  1  3
 4  «Югория»  Для полной уверенности!  0  1  3

 

Реклама Страховой компании «ТРАСТ»
240408_01.jpg

 

240408_02.jpg
240408_03.jpg 240408_04.jpg
240408_05.jpg
Софья Адищева
специалист
отдела
маркетинга
ООО «Планета авто»
 

Использовано несколько видов шрифтов, какие-то мелкие детали, что для формата 3х6 неприемлемо, я считаю. Непонятно для чего в макет добавлены две черточки справа снизу, также неожиданным кажется выбор цвета морской волны. Такая реклама может рассматриваться как указатель, каковым, видимо, она и является, никакой дополнительной нагрузки, никакого желания страховаться именно в «Трасте» не вызывает.
Ольга Смолина
специалист отдела
маркетинга
группы компаний
«АСТРА СТ»
 

Если человек заинтересован в услугах страховой компании, он
обратит внимание на данную рекламу, а если рассматривать эту
рекламу как объект, который мог бы заинтересовать – вовсе необязательно. Изложена только суть, но достаточно сухо. Использованные цвета не контрастны, но единственно возможно в данной интерпретации сочетание зеленого и желтого.
Юлия Кульчицкая
начальник
отдела
маркетинга
ОАО «Челябинвестбанк»
 
Типичный рекламный носитель, использованный для раскручивания торговой марки. Нравится, что мало текста и грамотно расположен логотип. Не нравится шрифт слогана, слишком сложный для улицы, выворотная цветовая гамма и несоответствие исходных данных компании и текста (адрес: ул. Свободы, приписка – оформ- ление полисов в Теореме). Сложно осознать такое географическое разнесение.
Лилия Сафонкина
руководитель службы
обслуживания
клиентов
ОАО «Уралпромбанк»
 

С одной стороны, очень правильный выбор цветовой гаммы для страховой компании: успокаивающий темно-зеленый, олицетворяющий консерватизм и богатство, в сочетании с элементами привле-
кающего внимание желтого. Однако никаких эмоций и никакого желания страховаться именно в «Трасте» данный макет не вызывает. Видимо создатели задумывали его как указатель для обозначения места продажи страховых полисов. Но как раз таки эта часть макета и работает хуже всего (очень мелкий шрифт в нижней части макета, который в уличной рекламе не будет восприниматься). Честно говоря, даже разглядывая макет, в первую минуту возникает ощущение топографического тупика: где искать полис страховой компании – на улице Свободы, в магазине «Теорема» или за углом
в отделении «Челябинвестбанка»? Именно место продажи должно быть
центром макета, и здесь было бы целесообразно сделать совместный
проект СК «Траст» и «Челябинвестбанка», позиционирующего себя как финансовый супермаркет, неотъемлемым элементом которого является продажа страховых полисов.

 


Реклама «Югории»
240408_06.jpg

 

240408_07.jpg
240408_08.jpg
240408_09.jpg
240408_10.jpg
Софья Адищева
специалист
отдела
маркетинга
ООО «Планета авто»


Тоже со шрифтами проблема, зачем столько разных видов
использовать, не пойму, к тому же нет четко выделенного основного сообщения – видимо, опять как указатель реклама используется. К тому же давно известно, что красное на синем (черта, призванная
подчеркнуть, видимо, главное послание, почему-то написанное мелким подчерком) – это пытка для глаз и разрыв мозга.
Ольга Смолина
специалист отдела
маркетинга
группы компаний
«АСТРА СТ»


В макете используется много шрифтов, и от этого создается
впечатление, что нет целостности и единства оформления. Поданная информация сливается, нет отделения на зоны и компановки. Но цвет, который использован в качестве фона, придает рекламному сообщению характер уверенности и стабильности, что немаловажно при предложении страховых услуг.

Юлия Кульчицкая
начальник
отдела
маркетинга
ОАО «Челябинвестбанк»


Макет был бы хорош в качестве рекламы бренда компании. Пропорционально правильно размещен логотип, выбран хороший цвет. Однако ошибки в использовании большого количества текста, шрифтов и выворотной (светлый текст на темном фоне) цветовой гаммы портят впечатление.

Лилия Сафонкина
руководитель службы
обслуживания
клиентов
ОАО «Уралпромбанк»


«I'm feeling blue»… макет производит удручающее воздействие.
Несмотря на «надежный» и «спокойный» синий цвет, количество использованных шрифтов и их размер не позволяют воспринимать рекламное сообщение. Адресный блок абсолютно не воспринимается. Можно бы было сказать, что макет неплох для продвижения бренда компании, если бы не переизбыток мелкой и нечитаемой информации. Подчеркнутый красной линией слоган настолько мелко написан, что возникает вопрос: а зачем вообще подчеркнули? И посыл, что в компании более 70 видов страхования, кажется не очень интересным (потенциальному потребителю страховых услуг не важно количество страховых продуктов, с точки зрения обывателя компания должна иметь отлаженные процедуры, платить при страховом случае и иметь низкие тарифы страховой премии).


Реклама «Первой Страховой компании»
240408_11.jpg

240408_12.jpg
240408_13.jpg
240408_14.jpg
240408_15.jpg
Софья Адищева
специалист
отдела
маркетинга
ООО «Планета авто»


Вообще какая-то гремучая смесь «креатива» из клипартов, цветовой гаммы российского или французского флагов и разрозненных призывов. Зашла к ним на сайт, оказывается, солидная компания,
давно на рынке, а по баннеру этого не скажешь. Жаль.
Ольга Смолина
специалист отдела
маркетинга
группы компаний
«АСТРА СТ»


Конечно, такая реклама привлекает внимание, но фото ужасное. По компановке элементов достаточно продуманно, но было бы логичнее спросить: «Есть проблемы!» И ответить: «есть решение!» Также не нравится, что сайт под словами «есть решение», там должен быть логотип, а сайт ниже, или под телефонами.
Юлия Кульчицкая
начальник
отдела
маркетинга
ОАО «Челябинвестбанк»


Щит построен по принципу связки «до» и «после». Однако связка между сторонами не простроена. Нарушены основные правила изготовления наружной рекламы. Слишком много текстов – надо не
более семи слов, использовано шести видов шрифтов – положено не более трех. Забавная картинка, которая хорошо бы смотрелась в журнале, где ее можно рассматривать, на щите слишком сложна для восприятия в качестве eye-stopper.
Лилия Сафонкина
руководитель службы
обслуживания
клиентов
ОАО «Уралпромбанк»

Макет скорее нравится, хотя он и не лишен недостатков. В потоке безликих и не вызывающих эмоций рекламных сообщений
притягивает внимание нестандартной картинкой. Несмотря на некоторую перегрузку, шрифты, графическая компоновка и цветовое
решение макета идут в одном контексте с начертанием логотипа.
Интересно, что и сюжетная двойственность реализована в общей концепции графического изображения логотипа. Если бы бренд
страховой компании имел более высокую узнаваемость, рекламное сообщение было бы более эффективным.



Реклама «Русской Страховой компании»
240408_16.jpg

240408_17.jpg
240408_18.jpg
240408_19.jpg
240408_20.jpg
Софья Адищева
специалист
отдела
маркетинга
ООО «Планета авто»


Очень мило, только я всегда думала, что это социальная реклама. Так и есть, в принципе, цитирую из рунета: «Социальная реклама «Русской Страховой Компании» затрагивает жизненно важные вопросы через положительные эмоции и говорит «о серьезном – не серьезно» и одновременно является эффективным инструментом продвижения Компании не только в Москве, но и в регионах»,– прокомментировал начальник управления регионального развития ОАО «РСК» Виктор Дымов». Мне нравится.
Ольга Смолина
специалист отдела
маркетинга
группы компаний
«АСТРА СТ»


Реклама вызывает положительные эмоции и затрагивает социально значимые вопросы. Одновременно является эффективным инструментом продвижения компании. Но есть риск прослыть игрушечной компанией. И не хватает цвета.
Юлия Кульчицкая
начальник
отдела
маркетинга
ОАО «Челябинвестбанк»


Сразу оговорюсь, нравится социальная реклама. Забавная, привлекающая внимание и вызывающая умиление картинка, четко соответствующий идее компании слоган, два шрифта, семь слов (допустимая норма). Отличный пример хорошо сделанного продукта.
Как рекламная кампания «Русской страховой компании» данный продукт рассматриваться не может, поскольку несет всего 10%
положенной по закону рекламной информации (в нашем случае – логотип). Скорее всего, «Русская страховая компания» данный проект как рекламный и не рассматривает, а использует в качестве имиджевого проекта, вызывающего позитивные эмоции, которые переносятся и на саму компанию.
Лилия Сафонкина
руководитель службы
обслуживания
клиентов
ОАО «Уралпромбанк»


Переизбыток животных в рекламе финансовых услуг в пос- леднее время начинает настораживать и пугать. Говорящие бобры, мишки, ежи и зебры уже перестали вызывать положительные эмоции, анималистический жанр становится слишком навязчивым. Не смотря на неплохую компоновку макета, помню свои первые впечатления от мельком увиденного биллборда: Почему зебра главнее лошади и зачем медведь взобрался на зебру? Истинный смысл рекламного сообщения воспринимается только при повторном и более длительном просмотре макета. Тем не менее, реклама выполнила свою роль – привлекла внимание и дала толчок, чтобы прочитать полностью сообщение, заложенное в ней.

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.