Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2008 год  »  №8(27)2008  »  Рекламная экспертиза №27
Рекламная экспертиза


241008_27.jpgВ этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга и рекламы высказать свое мнение о четырех кейсах, призванных рекламировать банковские вклады. Насколько реклама банков сможет завоевать внимание потребителя, своевременно задуматься о сохранении и приумножении своих сбережений, и сделать вклад в тот или иной банк?

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.

В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.

Банковские вклады

Мы предложили четырем экспертам оценить кейсы, продвигающие одну из самых массовых и консервативных банковских услуг. Известно, что продвижение вкладов, с одной стороны, должно формировать доверие к банку, их продвигающему, а с другой – давать посыл к получению максимально возможного дохода. Наш выбор не случайно пал на вклады: в условиях финансового кризиса, люди задумываются, где хранить и куда вкладывать свои сбережения.

Банкиры всегда стремились вызвать позитивные эмоции и создать общий благоприятный фон в рекламном сообщении. Так, например, банк «Северная Казна», победитель рейтинга, использовал образ веселого Деда Мороза в сентябре месяце и тем самым привлек к себе внимание, а «Челябинвестбанк» сделал ставку на розыгрыш автомобиля и занял 2ое место. И хотя обе рекламы не открывают условий по вкладам, благодаря хорошему рекламному сообщению им удалось завоевать внимание потребителей и наших экспертов.

А вот рекламу банка «Зенит» и «Уралпромбанк» эксперты не оценили, и почти все единогласно дали оценку «Не нравится!». Оба рекламных макета требуют переработки основной идеи рекламного сообщения. Так же, банкам настоятельно рекомендуем обратиться к профессиональному дизайнеру или рекламному агентству.

Основной задачей было прояснить истинную ситуацию на рынке деловых изданий города. Региональное исследование деловой прессы позволило выявить объективную оценку в предпочтениях потенциальной аудитории бизнес-изданий.



Рейтинг рекламных макетов по результатам экспертного опроса

 место  Пивной бар
 Идея  НРАВИТСЯ!  НЕ НРАВИТСЯ!  НИКАК!
 1 «Северная Казна»  С новым вкладом  2  0  2
 2 «Челябинвестбанк»  Сделай вклад – и повезет
 2  2  0
 3  «Уралпромбанк»  Именинный вклад  1  3  0
 4  «Зенит»  Ярче. Смелее. Достойнее.  0  4  0

 

Реклама «Северная казна»
241008_32.jpg

 

241008_33.jpg
241008_34.jpg
241008_35.jpg
241008_36.jpg
Елена Голощапова,
управляющая филиалом рекламного агентства «Восход», г. Челябинск
Алексей Лепшин,
директор рекламного агентства «Дельта-план», г. Челябинск
Андрей Зиновьев,
директор рекламного агентства «Смирнов и Партнеры» (Группа Компаний ПРАЙС)
Кристина Тиманова,
заместитель директора рекламного агентства «Аббат»
 Из всего представленного эта работа, по-моему, лучше всех. Но это совершенно не означает, что она хорошая. Идея появившегося раньше Деда Мороза уже многократно использовалась, обыгрывание фразы «С новым годом» путем замены последнего слова на рекламируемый продукт уже давно у всех в печени засиделось, а в визуале мы не видим ни хорошего графического исполнения, ни хоть какой-нибудь идеи – это просто Дед Мороз. Я не вижу, каким образом такой щит мог бы привлечь мое внимание.
  Макет вызывает позитивные эмоции. В основном за счет иллюстрации в виде задорного Деда Мороза. Дед Мороз именно с таким лицом мог все перепутать и прийти немного пораньше, как указано в ключевом сообщении макета. Как и необходимо в наружной рекламе, информация представлена четко и лаконично. Однако, банковская сфера в настоящее время является очень конкурентной и конкурентная борьба идет зачастую на уровне десятых и даже сотых долей процентных ставок по вкладам. А в этом макете такой информации нет, за счет чего он несколько проигрывает.
 Биллборд с таким избражением, по моему мнению, будет замечен потребителем среди других из-за легкости, которую дает белый фон, яркости, оригинальности подачи, но дальше контакт развиваться не будет, поскольку из этого сообщения мы получаем информацию только о том, что в «Северной казне» появился какой-то «новогодний» вклад. Никакой конкретики с точки зрения процентов, сроков и условий нет. Понятно, что во всех банках можно открыть вклад, но выигрывают те, где это сделать выгоднее.
  И все таки никак... если оценивать эффективность макета: отлично подобран Дед Мороз (мне он очень нравится), в нем прослеживается и динамика, и милая несуразность во внешности, и удачная текстовка – «Ничего что я пораньше?». А поскольку до НГ еще далеко и другими дедами морозами не «пахнет», макет удачно выделяется на общем фоне наружной рекламы. НО, цель рекламного сообщения не донесена до потребителя. «С новым вкладом», уже не воспринимается, не понятны условия по вкладу и его конкурентные преимущества. Я, как потребитель, вряд ли побегу узнавать условия по этому вкладу, когда на рынке столько предложений!

 


Реклама «Челябинвестбанк»
241008_37.jpg

 

241008_40.jpg
241008_41.jpg
241008_42.jpg
241008_43.jpg
Елена Голощапова,
управляющая филиалом рекламного агентства «Восход», г. Челябинск
Алексей Лепшин,
директор рекламного агентства «Дельта-план», г. Челябинск
Андрей Зиновьев,
директор рекламного агентства «Смирнов и Партнеры» (Группа Компаний ПРАЙС)
Кристина Тиманова,
заместитель директора рекламного агентства «Аббат»
 Это пример, как хорошее уникальное предложение и вполне адекватный копирайт были беспощадно загублены реализацией. Если встать перед этим щитом и посмотреть на убогие рисованные кучки баксов, на квадратно-угловатый шрифт и коряво вырезанный автомобиль, можно отчетливо ощутить веяние 90-х: «На-на» по всем каналам, ларьки с поштучными сигаретами на каждом шагу и пейджеры как элемент роскоши. Так нельзя работать, все-таки 2008 на дворе, все уже с айфонами ходят.
 Макет хороший. Несмотря на то, что логотип банка занимает незначительную часть композиционного поля, название банка угадывается за счет фирменных цветов Челябинвестбанка. Удачно размещен основной приз. Крупным недостатком можно назвать отсутствие информации о сроках проведения акции. Для розыгрышей, акций, распродаж размещать даты проведения очень важно, чтобы дополнительно стимулировать потребителей в определенный временной промежуток. Мелкие недостатки: курсив в слове «повезет», лишнее многоточие и отсутствие информации о дополнительных пятидесяти призах. Какие они? Денежные, потому справа стопки купюр, или какие-то другие? О призах нужно рассказывать как можно больше, чтобы они показались желанными и ценными для потребителей.
 Макет сделан достаточно консервативно. Акцент поставлен на теоретически возможный выигрыш, что в реальной жизни происходит крайне редко. Абсолютно неинформативен. Рассчитан, вероятнее всего, на уже имеющихся у банка вкладчиков.
В целом макет нравится, все четко конкретно и локанично, хотя и очень просто. Хотелось бы увидеть работу дизайнера – более красивое оформление макета, но увы…
Сам рекламный макет составлен достаточно грамотно: есть визуальный четкий образ привлекающий внимание – автомобиль и гора денег, удачный слоган «сделай вклад и повезет» и четкий фирменный стиль в оформлении.
Безусловно он привлечет массу вкладчиков желающих не только сохранить и приумножить свои сбережения, но и получить шанс выиграть автомобиль. В данном макете реклама работает!

 

Реклама «Уралпромбанк»
241008_38.jpg

 

241008_44.jpg
241008_45.jpg
241008_46.jpg
241008_47.jpg
Елена Голощапова,
управляющая филиалом рекламного агентства «Восход», г. Челябинск
Алексей Лепшин,
директор рекламного агентства «Дельта-план», г. Челябинск
Андрей Зиновьев,
директор рекламного агентства «Смирнов и Партнеры» (Группа Компаний ПРАЙС)
Кристина Тиманова,
заместитель директора рекламного агентства «Аббат»
Извините, я не вижу, что здесь вообще можно обсуждать. Это не креатив, это объявление – сухое и скучное.
Макет не нравится. Идея макета не очевидна, а значит, креативно не проработана. Позитивно можно оценить, что банк разместил на макете два основных конкурентных преимущества вклада: высокую процентную ставку и начисление с первого месяца даже при досрочном расторжении. При этом цветовое решение скучное, шрифт для названия вклада выбран неподходящий. Использование в «наружке» плохо читаемых шрифтов с вензелями это скорее ошибка.
Макет стильный, но немного перегруженный. Выигрышно смотрится название вклада на светлой подложке. Сразу обращаешь внимание на предложение по процентной ставке. Думаю, эта наружная реклама хорошо поработает на приток клиентов.
Ужасный макет. Нарушены базовые правила в оформление наружной рекламы – шрифты должны быть четко читаемыми! Этот макет обезличен, в нем нет никакого визуального образа, который мог бы привлечь внимание. В данном макете большую часть площади занимает надпись «именинный вклад», который написан совершенно нечитаемым шрифтом, к тому же это название пишется перьевой ручкой, но кто пишет и зачем пишет? Не понятно, зачем было занимать большую часть рекламной площади этой плашкой, и только маленький уголок выделить для логотипа, который просто теряется на общем фоне.
Налицо явная грубая ошибка дизайнера!
Размещение такого рекламного сообщения пройдет мимо потребителя. Кроме того, акцент на ставку в 14% также не является главным показателем выбора банка, ведь в настоящее время есть и более выгодные условия по вкладам.



Реклама Банк «Зенит»
241008_39.jpg

 

241008_48.jpg
241008_49.jpg
241008_50.jpg 241008_51.jpg
Елена Голощапова,
управляющая филиалом рекламного агентства «Восход», г. Челябинск
Алексей Лепшин,
директор рекламного агентства «Дельта-план», г. Челябинск
Андрей Зиновьев,
директор рекламного агентства «Смирнов и Партнеры» (Группа Компаний ПРАЙС)
Кристина Тиманова,
заместитель директора рекламного агентства «Аббат»

Что мне говорит эта реклама о вкладах банка «Зенит»? Чем они отличаются от предложений других банков? Как к ним относится слоган «ярче, смелее, достойнее»? Это всё вопросы в молчаливый космос. Ощущение такое, что банк просто решил похвастаться, что у них тоже есть вклады. На таком конкурентном рынке без уникального торгового предложения не выжить. Добивает визуал о выросшей яблоне. Такое клише уже стыдно использовать. Макет не нравится. Рекламировать вклады без указания процентных ставок бессмысленно. Непонятен основной слоган. Что становится ярче, смелее и достойнее: жизнь вкладчиков, урожай или что-то другое? Иллюстрация очень веселая. При пристальном анализе угадывается креативный замысел в поливании дерева, приносящего гигантские плоды, издалека напоминающие помидоры. Хотя мне сюжет плаката напомнил другой старый как мир сюжет с Евой, срывающей запретный плод с древа познания. В общем, креативность иллюстрации, ключевое сообщение и информационная составляющая на этом плакате как лебедь рак и щука. Проеду мимо такой рекламы. Просто не видно ее. Темный фон, нечитаемый желтый текст, к тому же, не совсем понятный. Никакой информации, кроме как – «В банке «Зенит» есть вклады».
В этом макете есть визуальный образ, но этот образ не совсем подходит к данному банку (ведь банк не аграрный), да и уже давно заезжена идея с выросшими деревьями и растениями.
Надпись «Ярче. Смелее. Достойнее» очень бледно смотрится на данном фоне и совсем не подходит к этому образу. Нет ни условий, ни уникального предложения. Макет, увы, не продающий.

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.