Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2009 год  »  №2(30)2009  »  Рекламная экспертиза №30
Рекламная экспертиза


2-30-2009_15.jpgВ этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о социальной рекламе г. Челябинска.

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.

В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.

Социальная реклама

Как показывает проведенная экспертиза, социальная реклама оставляет желать лучшего.

Роль социальной рекламы в условиях финансового кризиса как никогда важна - в умелых руках это инструмент воздействия на общество. Но, к сожалению, руки на сей раз подвели.

У экспертов не сложилось общего положительного мнения относительно нашей социальной рекламы, а значит, высока вероятность того, что своей цели реклама не достигнет.

Идеи, заложенные в макетах хороши, но исполнение подкачало. Так, больше всех понравилась реклама «Челябинск завтра» и «Берегите тех, кто вас любит» – оба макета получили по 2 положительных отзыва и 2 отрицательных, эксперты посчитали эти макеты не достаточно эмоциональными. А оставшиеся 2 макета экспертам не понравились – «Город нашего детства» и «Выбор за тобой» нуждаются в подборе более тщательных образов.

Рейтинг рекламных макетов по результатам экспертного опроса

 

 место  Агентство недвижимости
 Идея  НРАВИТСЯ!  НЕ НРАВИТСЯ!  НИКАК!
 1-2 Челябинск завтра Челябинск завтра  2  1  1
 1-2 Берегите тех, кто вас любит  Берегите тех, кто вас любит  2  1   1
 3-4  Город нашего детства  Город нашего детства  1  2  1
 3-4  Выбор за тобой  Хочешь быть королем бычков?  1  2  1


Желаете стать участником рубрики «Рекламная экспертиза»?
Тел.: 256-98-96, 256-98-89.


Реклама «Город нашего детства »
2-30-2009_16.jpg

 

2-30-2009_17.jpg 2-30-2009_18.jpg 2-30-2009_19.jpg 2-30-2009_20.jpg
Елена Летюшова,
маркетолог
медико-косметологического
центра «Арт-Медика»
Алексей Мальцев,
специалист по рекламе
АН «Компаньон»
Ирина Гриднева,
начальник управления
маркетинга и продаж
ОАО «Челябинвестбанк»
Артем Родионов,
менеджер по развитию
магазинов одежды
GANT и MARKI
 Настоящее время – удачное для социальной рекламы, благодаря множеству пустующих площадок. Социальная реклама, безусловно, необходима. Перед ней стоит достаточно глобальная цель – изменить модель поведения общества. Сейчас мы наблюдаем тенденцию продвижения вечных базовых ценностей и моральных принципов.

Рассматриваемый материал приходится мне по вкусу. У людей пожилых он вызовет ностальгию, молодому поколению раскроет исторический образ города. К тому же, сразу напрашиваются ассоциации: что было и что стало, город развивается. Я оцениваю этот взгляд в прошлое как позитивный, без прошлого не бывает будущего.
  С точки зрения дизайна сделано неплохо. С точки зрения восприятия наружной рекламы тоже хорошо – всего три объекта, есть подобие логотипа. Вроде бы все правильно. Но вот с точки зрения рекламы, этот макет – очередной способ потратить впустую деньги и заполнить пустующие рекламные площади во время кризиса. Здесь нет истории присущей только нашему городу, того, что действительно вызовет чувство гордости за Челябинск. Такой биллборд можно поставить в любом городе нашей страны и везде он будет вписываться вполне органично. В любом городе вы найдете проспект Ленина, магазин «Детский мир» и фотографии, сделанные в 50-е. Хоть бы слово «Челябинск» написали, что ли. Конечно, если целью авторов было продать рекламную кампанию в 20 городах нашей страны, то этот биллборд шедевр. Но мне кажется, цели были иные.  Представленный рекламный щит не вызывает практически никаких эмоций. Конечно приятно рассматривать старые фотографии. Мне интересно наблюдать как изменился город, став более современным, более живым. Но вместе с тем эта реклама навевает некоторую грусть. Мое детство проходило не в 50-е годы, а намного позже, возможно именно поэтому реклама и не вызывает никаких эмоций – ни положительных, ни отрицательных. Лично мне не понятны цели данной рекламы.
Моя оценка – никак.
  Не нравится. Непонятно, на какую аудиторию нацелена реклама – 50-е??? Город чьего детства? Не моего уж точно. Не думаю, что то время должно вызвать у кого-либо улыбку на лице и приятные воспоминания. Да и люди на плакате показывают дурной пример, перебегая дорогу в неположенном месте.

 


Реклама «Челябинск завтра »
2-30-2009_21.jpg

 

2-30-2009_22.jpg 2-30-2009_23.jpg 2-30-2009_24.jpg 2-30-2009_25.jpg
Елена Летюшова,
маркетолог
медико-косметологического
центра «Арт-Медика»
Алексей Мальцев,
специалист по рекламе
АН «Компаньон»
Ирина Гриднева,
начальник управления
маркетинга и продаж
ОАО «Челябинвестбанк»
Артем Родионов,
менеджер по развитию
магазинов одежды
GANT и MARKI
 Можно провести параллель между «Городом нашего детства» и «Челябинском завтра». Если в первом случае был «ностальгический взгляд в прошлое», то в этом – «перспектива на будущее». Послание понятно: Челябинск развивается, строится, возводятся новые высотные здания, которые изменят городской пейзаж. Сюжет банален, в нем нет ничего примечательного. Уже лучше – появилось слово «Челябинск». С технической точки зрения, сделано неплохо. Из этой рекламы видно – нас ждет превосходное техногенное будущее! Но неужели этот жилой комплекс – это главная достопримечательность нашего города? Раз уж на то пошло, авторы могли бы обратиться к нам в агентство, мы с удовольствием предложим еще пару жилых комплексов бизнес-класса для «социальной» рекламы. Опять возникает вопрос: «а чем отличается наш город от остальных?». Из этой рекламы ответа не получишь. Но вот простой поход авторов этого макета к краеведам снял бы все вопросы. Реклама однозначно нравится. Хочется рассматривать ее и угадывать те места, где будет располагаться новый жилой комплекс, о котором идет речь в рекламе. Всегда интересно заглянуть в будущее, представить что нас ждет. Я думаю, каждому хочется видеть свой город красивым и современным. Во мне этот рекламный щит вызывает интерес и положительные эмоции. Моя оценка – нравится. Нравится. Красиво. Современно. Приятные глазу цвета. Герб на плакате – хорошо. Скорее бы уже все это построили. И, вообще, серия реклам «Челябинск завтра» мне нравится. Решены 2 задачи – строительные компании довольны и социальная реклама. Но на самом плакате мало деталей: огни, рекламы, машины, люди. Нужно сделать плакат более живым, чтобы люди, увидев такую красоту, захотели бы там жить. Сама идея мне понравилась.

 

Реклама «Выбор за тобой»
2-30-2009_26.jpg
2-30-2009_27.jpg 2-30-2009_28.jpg 2-30-2009_29.jpg 2-30-2009_30.jpg
Елена Летюшова,
маркетолог
медико-косметологического
центра «Арт-Медика»
Алексей Мальцев,
специалист по рекламе
АН «Компаньон»
Ирина Гриднева,
начальник управления
маркетинга и продаж
ОАО «Челябинвестбанк»
Артем Родионов,
менеджер по развитию
магазинов одежды
GANT и MARKI
Мое мнение по поводу этой рекламы крайне неоднозначно. Неформатное сообщение, картинка в стиле комикса, конечно, привлечет внимание. Это плюс. Целевая аудитория данной рекламной кампании – молодежь (школьники и студенты). Фраза «Хочешь быть королем бычков?» по задумке авторов должна сыграть решающую роль и разъяснить, что курение – это не круто. К сожалению, подействовать она сможет лишь на детей младших и средних классов. Разделение на белое и черное, хорошее и плохое подростком может быть воспринято неадекватно и читаться наоборот: паренек с рюкзаком – looser, а черная фигура – интригующая, загадочная. Слишком много объектов, слишком много деталей. Конечно, необходимо указывать всех партнеров, но это можно сделать иначе – отделив блоки информации друг от друга. Неконтрастные цвета фона и надписи. Послание непонятно без подписи, да и с подписью тоже не особо. Зачем здесь телефон и адрес электронной почты? Если это не социальная реклама, а реклама центра «Компас», то не нужно прикрываться благими целями. Да и эффективность рекламы спорна. Кому поверит подросток больше: своему сверстнику с сигаретой или этой рекламе? Ответ очевиден. Исполнение рекламы очень интересное, направлена именно на ту целевую аудиторию, для которой и предназначена – молодое поколение. Оригинальное решение – обращение к подросткам посредством аниме-картинок. Создатели данного рекламного щита понимают, что обычный способ обращения к молодым людям не сработает. Мне очень нравится данный способ передачи сообщения о здоровом образе жизни. Не нравится. Не понял, как взаимосвязаны эти два образа. И что же хуже, ответьте мне: курящая тень слева или подросток подумывающий о самоубийстве справа? Хочешь быть королем бычков? У меня нет проблем с выбором, так же как и нет проблем с выбором худшей рекламы из представленных. Вообще считаю использование образов людей в подобной рекламе не оправдано. Вряд ли кто-то из увидевших эту рекламу соотнес этот образ с собой и принял верное решение никогда не курить. Также неудачен и цвет фона – такой успокаивающий, притом, что призыв должен быть услышан и увиден!



Реклама «Берегите тех, кто вас любит»
2-30-2009_31.jpg

 

2-30-2009_32.jpg 2-30-2009_33.jpg 2-30-2009_34.jpg 2-30-2009_35.jpg
Елена Летюшова,
маркетолог
медико-косметологического
центра «Арт-Медика»
Алексей Мальцев,
специалист по рекламе
АН «Компаньон»
Ирина Гриднева,
начальник управления
маркетинга и продаж
ОАО «Челябинвестбанк»
Артем Родионов,
менеджер по развитию
магазинов одежды
GANT и MARKI
По городу размещен целый цикл аналогичных щитов. Реклама позитивная, мотивирует людей еще раз задуматься о своей семье, родных и близких. Это рекламное сообщение не перегружено, оно легко для восприятия. Изображение смеющегося ребенка, живой струящейся воды, слова «беречь», «любить» несут положительные эмоции и мягко воздействуют на сознание общественности. В целом, создается хорошее настроение. Чудесный ребенок. Один объект и подпись – отлично. Послание наивно и понятно – еще лучше. Все сделано грамотно и топорно. Всего три действия: ставим фото счастливого ребенка, ставим первую попавшуюся добрую подпись, размещаем. Но, к сожалению, из-за высокой частоты использования счастливых семей и милых детей в рекламе, у людей уже выработался иммунитет к подобным методам. Эта реклама настолько банальна в своем исполнении, что становится абсолютно нейтральной. Что можно было сделать иначе? Для начала, посмотреть заново шедевральную серию старой социальной рекламы Первого канала («Дима, помаши рукой маме» и другие известные ролики серии «Русский проект»), зарядиться искренними эмоциями и передать их людям. Абсолютно непонятно, что передает этот рекламный щит. Скорее, вызывает некоторую тревогу, нежели позитив. «Берегите тех, кто вас любит». Возникает вопрос: а им что-то угрожает? Вероятно, эта реклама преследовала цели – нести в себе заряд положительных эмоций, но лично у меня она вызывает, скорее, раздражение. Хотя в целом задумка неплохая – счастливое детское лицо. Моя оценка – никак. Берегите тех, кто вас любит. Понятно, что детей нужно беречь, но от чего беречь или от кого? Думаю, создателям такой рекламы нужно было бы более четко сформулировать свой посыл. А вот сердце, конечно, нужно было уместить полностью. Сам малыш очень хороший. Вообще, дети это прекрасно, любые их эмоции абсолютно чистые и искренние. А эти чувства делают мир лучше. Лучшая реклама.

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.