Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2010 год  »  № 38 (2010)  »  Рекламная экспертиза №38: предвыборная реклама

Предвыборная реклама политическая


Рекламная экспертиза предвыборной рекламы политическая


В этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о предвыборной рекламе.

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.

В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности, продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.

Предвыборная РЕКЛАМА

Четкий и выдержанный стиль рекламы «Единая Россия» оказался именно таким, каким учат делать рекламу у нас в школах. Эта и понравилось нашим экспертам: 3 из 4 макеты признаны лучшими.

Второе место уверенно занимает реклама кандидата Ялалетдинова. Очень яркая и очень позитивная, на наш взгляд лучшая из всех, однако, по мнению экспертов, над слоганом надо поработать.

Третье и четвертое место досталось рекламе «Правое Дело» и «Яблоко» соответственно. Оба макета оставляют желать лучшего. Такое ощущение, что люди сделали эти макеты для галочки, и их совершенно не заботит, действительно ли их реклама окажется эффективной, запоминающейся, что тот образ, который они несут, положительно воспримется людьми. Нет ни дизайнерской работы, ни работы стилистов, да и PR-специалисты видимо тоже оказались в стороне…

Рейтинг рекламных макетов по результатам экспертного опроса Политическая реклама

 место  медицинский центр
 Идея  НРАВИТСЯ!  НЕ НРАВИТСЯ!  НИКАК!
 1  «Единая Россия»  Время новых решений!  3  0  1
 2  Кандидат в депутаты
Альберт Ялалетдинов
 Работа без громких слов  2  0  2
 3  «Правое дело»  Перемены к лучшему!  1  2  1
 4  «Яблоко»  За женщин! За природу! За «Яблоко»!  1  3  0

 

Реклама «Правое дело»

Ирина Черникова,
маркетолог
SPA-центр «Эдем»

Флаг Российской Федерации и оптимистичное «Перемены к лучшему!». Проверенные приемы в формировании образа партии на рекламном плакате, мне кажется, в данном случае дают стопроцентный результат. Удачные фотографии, располагающие к себе члены партии улыбаются нам с «носителя», ну что же, хочется улыбнуться в ответ!

Любовь Савина,
менеджер по развитию
ГК «АЛМАЗ»


Я бы даже сказала – не нравится. Плохо подобраны фотографии: не сочетается одежда, направление взглядов. Цветовое решение не продумано, слишком много переходов от одного цвета к другому внутри макета, создается ощущение пестроты, макет становится тяжелым для восприятия. Кроме того, дизайнер не позаботился о цветокоррекции, что добавляет минусов технической стороне. Нам обещают перемены к лучшему, а где подкрепление таким громким словам? Пока визуальный ряд и информационная часть рекламного изображения плохо отвечают заявленной цели.
Сергей Тарасов,
заместитель директора
ООО «Системы качества»


Вроде бы тоже три персонажа, но чувствуется разнобой (такое ощущение, что лебедь, рак и щука), особенно ярко это выражено на правом персонаже (взгляд в сторону – куда, зачем). И действительно ли это к лучшему...
Наталья Любченко,
специалист по рекламе и PR
ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» филиал «Челябинский»


Не нравится все – «каша» из разных шрифтов, использование цветового микса, плохо обработанные портреты. Очень пестрый и перегруженный информацией макет. Слоган, призывающий изменить непонятно что к непонятно для кого лучшему, тоже не подействовал на меня. Складывается впечатление, что делали этот макет наспех и «на коленке».


 


Реклама «Единая Россия»

Ирина Черникова,
маркетолог
SPA-центр «Эдем»

 Весьма лаконичный плакат и жизнеутверждающая надпись на нем. Вся информативность, что называется, «на лицо», за кого и за какую идею голосуешь. Ничего лишнего, такой и должна быть политическая реклама. Мне нравится!

Любовь Савина,
менеджер по развитию
ГК «АЛМАЗ»


Технически – чисто выполненная работа. Хорошо продумана концепция макета. Выбран отличный фон. Логотип, портреты, призыв к действию подобраны по размеру и грамотно расположены относительно друг друга. Лица членов партии доброжелательны, обращены к электорату, что вызывает доверие к самой организации. Известность как самой партии, так и изображенных первых лиц не вызывает вопросов. А вот будет ли воплощено в жизнь рекламное сообщение – покажет время.
Сергей Тарасов,
заместитель директора
ООО «Системы качества»


Во-первых, три персонажа – и все мужчины, прямо как на картине «Три богатыря» (все как на подбор), а это с детства внушает ощущение надежности. Ассоциирует с уже реально сделанным, проверенным временем и уверенностью в будущем.
Наталья Любченко,
специалист по рекламе и PR
ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» филиал «Челябинский»


Технически упрекнуть не в чем. Но и похвалить не за что – все стандартно и выверено. Логотип, «корпоративные» цвета, качественные портреты кандидатов. Единственное, что не стыкуется в данном макете, так это полное несоответствие лиц и слогана – «новые решения» и люди, которые уже не первый год у руля. Гораздо уместнее, на мой взгляд, был бы слоган о «стабильности, проверенной временем», или что-то в этом духе.


Реклама кандидата в депутаты Альберта Ялалетдинова

Ирина Черникова,
маркетолог
SPA-центр «Эдем»


Очень патриотично! Фон для рекламного плаката выбрали замечательный, безусловно, внушает доверие. А вот сам кандидат, у меня лично, не вызывает никаких совместных ассоциаций с формулировкой «работа без громких слов». Если все-таки делать акцент именно на этом слогане, то фото должно быть непременно в цеху «Челябинского компрессорного завода».
Любовь Савина,
менеджер по развитию
ГК «АЛМАЗ»


Макет привлекает внимание своей позитивностью. Он прост и понятен всем слоям населения. Нет лишних деталей, при минимальной подаче исходных данных он отлично выполняет свою информационную функцию. Мне нравится цветовое решение, не яркое, но, тем не менее, и не тусклое, не возникает желания отвести взгляд, которое появляется при виде заурядной стандартной рекламы. Однако, критика и здесь уместна. У кандидата довольно праздный вид, что, на мой взгляд, не совсем сочетается со слоганом, содержащим призыв к работе. Реклама в целом неплохая, заметная, легкая. Улыбающийся человек притягивает и вызывает доверие. Мне нравится.
Сергей Тарасов,
заместитель директора
ООО «Системы качества»


Работа без слов – зачем это нужно. Не воодушевляет, оставляет равнодушным.
Наталья Любченко,
специалист по рекламе и PR
ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» филиал «Челябинский»


Внешность кандидата хорошо накладывается на слоган – правильно подобран образ. Макет не перегружен лишними деталями. Никаких вам громких заявлений и обещаний, никакой пестроты и отвлекающих внимание символов и логотипов. Улыбка на фото – еще один плюс макету. Считаю, что это в разы улучшает восприятие
информации.



Реклама «Яблоко»

Ирина Черникова,
маркетолог
SPA-центр «Эдем»


Не понятно, то ли партия борется за права женщин, то ли за сохранность окружающей среды. Слишком много официоза, я бы даже сказала суровости, во взгляде, сразу ощущается какое-то давление «смотрящих на тебя сверху». К сожалению, это не вызывает положительных эмоций. Природа конечно замечательная, но не выглядит яркой, впечатляющей и запоминающейся. Один плюс – яркие краски точно привлекут внимание!
Любовь Савина,
менеджер по развитию
ГК «АЛМАЗ»


Не нравится все: как задумана концепция, как выполнена работа, как расположены визуальные элементы. На фоне природы теряются имена женщин. Фото не сочетаются между собой, они как бы играют друг с другом: ты – меньше, я – больше, что плохо отражается на восприятии рекламы в целом. Верх макета перегружен информацией, низ – наоборот, размыт и плохо читаем. Слоган продуман не до конца, он не совсем понятен. Изображение не согласовано по форме и сути. Пестрая, неинтересная реклама.

Сергей Тарасов,
заместитель директора
ООО «Системы качества»


Ассоциирует с временами разгула демократии. Когда действительно была свобода слова и молодость себя, страны. Лица на рекламе строгие, может быть, даже грустные, что говорит о невозможности возврата былых времен.
Наталья Любченко,
специалист по рекламе и PR
ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» филиал «Челябинский»


Идея отличиться от всех, возглавив избирательный список женщинами, могла бы быть интересной. Но подача реализована плохо: женщины на макете в стандартных «клипартовских» образах. Так же могла бы выглядеть, например, реклама услуг гувернанток. Не понятна привязка к природе и фоновые пейзажи. Это просто потому что партия «Яблоко» называется, или у них теперь особые программы по защите природы совместно с Гринписом?

 


 

Предвыборная реклама политическая

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

14.11.2010 г. 03:54; Стасик

Дашь Ялалетдинов! Ура Компрессорному заводу! ;)

28.11.2010 г. 23:56; цаца

Гнилое яблоко, как и их рекламный макет напечатанный на бумаге. К черту имидж!

29.11.2010 г. 11:56; Петр Петрович

Ужас! Единая Россия везде! Эти зомби-лица смотреть уже тошно. Разворовывают Россию - сколько можно это терпеть? Сначала приватизация была - мало? Теперь Единовластие и что хотим то и творим! Опомнитесь люди!

29.11.2010 г. 21:58; Красотулька

Севастьянов ты супер! ;) Тебя я вижу во сне и на яву. Куча щитов в городе рекламна явно запоминается, даже во сне ко мне явился - голосую за тебя!

19.02.2011 г. 14:29; Кристина

Наташа, молодец!
Все сказала не лукавя даже про ЕР ))) Вот что значит, человек не первый год в рекламе и действительно разбирается в данном вопросе. Дальнейших успехов тебе!
Кстати, давно не болтали, надо бы созваниться и встретиться )))

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.