Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2010 год  »  №39 (2010)  »  Рекламная экспертиза №39 - Реклама ресторанов

Реклама ресторанов


Рекламная экспертиза


В этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о рекламе ресторанов.

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.

В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности, продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.

РЕКЛАМА Ресторанов

Новогодние предложения ресторанов, буквально, заполонили все страницы журналов. Среди десятков рекламных макетов, которые в основном однообразны и не чем не отличаются от других, нам удалось отобрать наиболее интересные на наш взгляд. И так, первое место, несмотря на обилие текста и загруженность рекламного модуля, эксперты присудили ресторану «Танцор Диско». Ставка в этом макета была сделана на позитивное прошлое, которое и привлекло внимание экспертов. Второе место досталось ресторану «Титаник» за его «понтово-портовый» Новый Год. Более противоречивым оказался макет Las Margaritas c его непредвзятой прямотой «бухать и гулять целыми сутками», «правда-матка» понравилась не всем экспертам, но за то все честно. А вот персидская сказка от ресторана «Грильяж», несмотря на хорошую идею, не привлекло внимание экспертов вообще. Это как раз тот пример, когда хорошую идею может испортить дешевый дизайн.

Рейтинг рекламных макетов по результатам экспертного опроса

 место  Реклама стоматологий
 Идея  НРАВИТСЯ!  НЕ НРАВИТСЯ!  НИКАК!
 1 «Танцор Диско» Новогодние приключения итальянцев в России  4  0  1
 2 «Титаник» Понтовый Новый Год  1  0
 3
 3 Las Margaritas Начинаем бухать в ночь с 17 декабря...  2  2  0
 4 «Грильяж» Новогодняя персидская сказка  0  2  2


Желаете стать участником рубрики «Рекламная экспертиза»?
Тел.: 256-98-96, 256-98-89.


Реклама «Грильяж»



Юлия Деришева,
маркетолог, дизайн-менеджер компании «Спарк компьютерз»
Юлия Жукова,
PR-специалист ГК «ВнешЭкономАудит»
Татьяна Мелякина,
управляющая рестораном «МЁД», Отель «Аврора»
 
Анастасия Белова,
cпециалист по рекламе ООО «Южно-Уральская Медиа группа»
Афиша не вызывает никаких эмоций – я бы не обратила на нее внимания даже 31-го декабря, даже при неистовом поиске куда бы податься.

С точки зрения коммуникаций, проваливается абсолютно все – типографика, фоновый рисунок (особенно «вырванные» глаза) и название заведения.

Печально, что настроение «Новогодней Персидской сказки» совсем не считывается на афише, не передает образов и вообще не мотивирует встретить Новый год в данном заведении.
Эти глаза напротив не обещают ничего хорошего – полное ощущение того, что девушка подглядывает за нами через дырку в черной шторе, в руках у нее кинжал и намерения явно недобрые…

Текст на макете позитива не прибавляет – нет информации о том, что будет на вечеринке, почему туда надо пойти и даже когда она состоится.
 Реклама не запомнится потребителю, она не информативна. Ассоциативный ряд позволяет запомнить только персидскую сказку, а больше нет никакой информации (низкая информативность). Низкое качество исходного изображения. Непонятный, нечитабельный шрифт.

Не наблюдается креатива, особого старания, обычная реклама. Да – понятен стиль мероприятия. Нет – не полностью выдержан стиль сообщения:
несовпадение шрифтов, почему- то приклеили часть лица, хотя можно было сделать акцент просто на красивые восточные глаза!

 

Реклама «ТИТАНИК»

Юлия Деришева,
маркетолог, дизайн-менеджер компании «Спарк компьютерз»

Спокойная афиша в классическом стиле – фоновая картинка, развернутая информация, контактные данные. Главное, что импонирует – просто и ясно.

Порадовал копирайтинг в заглавии ночи. С удовольствием бы провела Пон(р)товый новый год в «Титаник 2000».
Юлия Жукова,
PR-специалист ГК «ВнешЭкономАудит»

У рекламы есть идея, картинка подобрана под слоган – это плюс. Подробно объяснено, что, где и как – это второй плюс. Все остальное – большой минус. Макет слишком пестрый, текст мелкий, чтобы все прочитать, надо очень сильно сосредоточиться. Изображение яркое, но абсолютно невнятное, а плечо правой девушки как-то странно въехало в Санта Клауса и там закончилось…

 

  Татьяна Мелякина,
управляющая рестораном «МЁД», Отель «Аврора»


В духе дорогого и известного заведения, имеющего своих постоянных гостей.

Все ОБЫЧНО, ПРИВЫЧНО и ПРИЛИЧНО.

Анастасия Белова,
cпециалист по рекламе ООО «Южно-Уральская Медиа группа»


Обычная реклама. Не вызывает никаких эмоций. Если хочешь узнать подробную информацию – бери лупу и изучай макет. А этим делом займется не всякий. Все-таки Новый год - это грандиозный праздник для народа. Декабрь – месяц эмоциональный, и реклама, относящаяся к этому празднику, должна быть эмоциональной. По моему мнению, кто проявил наибольший креатив – туда и подастся народ. А судя по этой рекламе, в «Титаник» придут постоянные клиенты, которые любят и ценят и много лет посещают этот ресторан. Либо придут по рекомендации других. Реклама на новую аудиторию не сработает. Да и в принципе можно было не тратиться на рекламу, а просто повесить вывеску на ресторане.

 

Реклама «ТАНЦОР ДИСКО» 

Юлия Деришева,
маркетолог, дизайн-менеджер компании «Спарк компьютерз»
Юлия Жукова,
PR-специалист ГК «ВнешЭкономАудит»
Татьяна Мелякина,
управляющая рестораном «МЁД», Отель «Аврора»
Анастасия Белова,
cпециалист по рекламе ООО «Южно-Уральская Медиа группа»
Очень импонирует стилистика афиши – сразу вспоминаются неповторимые советские комедии, их герои и, ставшие «крылатыми», выражения.

Несмотря на обилие текста и нечитаемые даты событий, с интересом прочитала каждую строчку – вся информация понятная, вопросов не остается.

Я бы хотела работать в креативной паре с дизайнером, сделавшим эту афишу.
Идея проста и стара как мир – взять ретро-бренд и погреться в лучах его славы. Но если это работает – почему бы и нет? Настроение будущего праздника передано отлично, перспективы радужные, информации достаточно. Из недостатков – на макете тесно и слишком много оформительского «мусора». Хочется открыть форточку и включить пылесос. Самое интересное заключается в том, что ты знаешь, как это должно быть, ты представляешь это в своем воображении, но при этом до последнего интересно, а как это будет там, на ВЕЧЕРИНКЕ.

Идея интересная и красивая, только не понятно, там будет карнавальная ночь или итальянцы в Россию приедут.
Позитивно. Ощущение праздника, узнаваема. Креатива как такового нет, но очень удачно подобрана картинка, текст, узнаваемость персонажа, соответственно, четкое попадание в целевую аудиторию ресторана. А вот с цветовой гаммой можно было поработать, если бы цвета были бы разнообразней, без едкого красного, все было бы удачно!

 

Реклама lAS MARGARITAS

Юлия Деришева,
маркетолог, дизайн-менеджер компании «Спарк компьютерз»
Юлия Жукова,
PR-специалист ГК «ВнешЭкономАудит»
Татьяна Мелякина,
управляющая рестораном «МЁД», Отель «Аврора»
Анастасия Белова,
cпециалист по рекламе ООО «Южно-Уральская Медиа группа»
Я бы скорей поверила, что это «вирусная» афиша, чем реальная.

Не нравится стилистика текста и дилетантское построение макета – разномастный шрифт, обрубок руки у мексиканца, само построение текста и представленная информация.

Хочется спасти «Лас Маргаритас» действительно хорошей визуальной коммуникацией.
Вот это называется рубить правду-матку: никаких эвфемизмов, все кратко и по делу. Сразу понятно, что детей и родителей на вечеринку к усатому мачо брать не надо, а надо только взять отпуск с 17 по 31 декабря – чтобы не прерываться. Лично меня, правда, смущает слово «бухать», но ведь есть много людей, которых оно не смущает, и вот как раз такие клиенты и нужны «Лас Маргаритасу»… Скорее нравится, чем нет. Есть смелость, есть отличительные особенности, есть стиль, как в зрительных образах, так и в тексте. По крайней мере, при выборе места вспомнишь Мексику, вспомнишь необычный текст, вспомнишь рекламу, вспомнишь место. Реклама однобока. Для заведения такого типа, применение слов типа «бухать» абсолютно не статусно! Непонятна сама идея: итальянский манер абсолютно не сочетается со словами «бухать». Реклама рассчитана сугубо на мужскую аудиторию, целесообразнее было бы сделать подачу рекламы лояльнее, мягче. Ориентир на женскую аудиторию тоже!

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

28.12.2010 г. 17:35; Костя

Из всех заведений, только Лас Маргаритас назвал вещи своими именами! Там я и встречу Новый Год.

11.01.2011 г. 09:32; Анна Гомель

Мне оппонируют высказывания Юлии Деришевой, интересный слог. а что за специальность такая - дизайн-менеджер?

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.