Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2010 год  »  № 37 (2010)  »  Рекламная экспертиза №37: Реклама обуви

Рекламная экспертиза: Реклама обуви


В этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о рекламе обуви.
 

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.

В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности, продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.

 


РЕКЛАМА обуви

Признаться, реклама обуви приятно нас удивила. Чувствуется рука настоящих дизайнеров и креативщиков. Хотя, не смотря на то, что компании не пожалели деньги на разработку рекламы, протестировать ее они явно забыли.

Так, например, «Юничелу», не смотря на креатив в дизайне, не удалось вызвать положительных эмоций у экспертов, для троих экспертов макет оказался слишком противоречивым и не интересным.

Рекламу Camelot эксперты нашли слишком дерзкой и вульгарной, хотя она бросается в глаза, запоминается на общем фоне, но какие оставляет эмоции – вопрос?

Реклама бутика XXI ВЕК и реклама GEOX набрали примерное равное количество голосов и оказались в лидерах. Хотя реклама XXI ВЕКа выглядит более ярко и позитивно, однако, большинство экспертов выбрали преимущество дышащей обуви GEOX.


Рейтинг рекламных макетов, по результатам экспертного опроса 

 место  Реклама
 Идея  НРАВИТСЯ!  НЕ НРАВИТСЯ!  НИКАК!
 1  GEOX  Ноги должны дышать  3
 1  0
 2  БУТИК XXI ВЕК V.I.P.  ?  2   0  2
 3-4  Юничел  Новая летняя коллекция  1  3  0
 3-4  Camelot  Leave your mark  1  3  0

Реклама Бутик XXI Век V.I.P.



Юлия Кирюхина,
заместитель директора Студии Домашних Кинотеатров B&W – Marantz

С одной стороны, макет запоминается юмористической «ноткой», эдакий вариант подкаблучника получился. Но с другой стороны – не хватает какого-то слогана, который бы подчеркнул идею. С таким же успехом фотографию можно было использовать и для рекламы джинсового салона, например, или вообще стоматологии - уж очень яркая улыбка у молодого человека Еще «минус» за адресный блок, который не удобен для восприятия.

Олег Махалов,
директор радиостанции L-radio


При одном важном условии. Этот макет должен размещаться только в журнале с большой долей женщин в аудитории издания. Потому что этот макет, насколько я понимаю, рассказывает женщинам, что для того чтобы «держать мужчину под каблуком» (причем идеального, судя по подобранному образу) достаточно купить пару красивой, дорогой обуви. Где купить – понятно. Очень хорошо, что рекламируемый товар показан крупным планом. Формула поведения потребителя понятна: «Понравилось – купил – у тебя все хорошо!». В качестве минуса хочу отметить неестественность композиции.

 

Юлия Иванова,
руководитель отдела маркетинга ООО «Инсис»


Мужчина под каблуком и доволен жизнью? За него можно только порадоваться, но очень сомневаюсь, что мужской половине понравится такой вариант жизни и захочется приобрести подруге/жене/сестре обувь этой марки.

Валерий Матушкин,
руководитель Тренинговой компании «Personality»


Улыбка, радостное настроение, красивая женская ножка в изящной обуви… Эротично… Если бы я был женщиной, я купил бы себе такую обувь…

Реклама GEOX

Юлия Кирюхина,
заместитель директора Студии Домашних Кинотеатров B&W – Marantz

Кажется, что от макета прямо веет свежестью! Очень легкий, не перегруженный ни лишним текстом, ни громоздкими фотографиями. Лаконично, но вся необходимая информация представлена – и название, и изюминка товара, и где его можно купить. Единственное, адрес и телефон салона можно было сделать чуть крупнее, место для этого есть. Вердикт – лучший из представленных макетов.
Олег Махалов,
директор радиостанции L-radio

У этого бренда хорошо заметная промо-концепция. Все рекламные сообщения хорошо видны и понятны. То, что обувь «дышит» великолепно отстраивает от конкурентов. Реклама адресует в конкретное место в центре города, и все гармонично. Кроме одного. В указанном магазине, на указанном этаже я был больше 10 раз и не разу этот магазин почему-то не замечал. А ведь я – целевая аудитория, которой можно продать товар в виде импульсной покупки. Надо не забывать, что реклама – это всего лишь часть всех взаимоотношений с покупателем и про остальные забывать никак нельзя.

 

  Юлия Иванова,
руководитель отдела маркетинга ООО «Инсис»


Не просто не нравится, а вызывает отвращение. Поясню: наверное, каждый в своей жизни сталкивался хоть раз с «характерными мужскими носками и ботинками»? Вот тут как раз такая ситуация…Сидите вы в горах, наслаждаетесь чистым горным воздухом, а вокруг уже сгущаются пары «газовой атаки», просто ужасно.

Валерий Матушкин,
руководитель Тренинговой компании «Personality»


Дышать – это хорошо. С этой рекламой дышится свободно и легко…

 

Реклама ЮНИЧЕЛ

 

Юлия Кирюхина,
заместитель директора Студии Домашних Кинотеатров B&W – Marantz

С первого взгляда может показаться, что это реклама магазина исключительно детской обуви – буйство красок, «детские» рисунки. Потом уже замечаешь, что на макете имеются еще и туфли для более взрослой аудитории. Фон, бесспорно, летний, но фотографии обуви на нем как-то потерялись. Кроме того, детская тематика не добавляет уверенности в надежности продукции.


Олег Махалов,
директор радиостанции L-radio

 

Абсолютна понятна мысль «У нас есть новая коллекция летней обуви – нравится? – ты знаешь где купить!» и модуль погружает читателя в атмосферу летнего отдыха. Сочетание мужской, женской и детской обуви на фоне детских рисунков – дает право предположить, что реклама направлена на женщин, для которых, как известно, главная ценность в жизни – семья.

 

Юлия Иванова,
руководитель отдела маркетинга ООО «Инсис»


Складывается ощущение, что картинку достали с антресоли, где она уже хорошо выцвела. То есть и сам бренд – уже история, нечто забытое, актуальное годах в 60-х. Не хватает экспрессии, современности.

Валерий Матушкин,
руководитель Тренинговой компании «Personality»

Похоже, дизайнеры пытались создать летнее настроение. Я это понимаю, но не чувствую…

 

Реклама CAMELOT

Юлия Кирюхина,
заместитель директора Студии Домашних Кинотеатров B&W – Marantz

Дерзкая креативная фотография безусловно привлекает внимание. Но, опять же, она не ассоциируется однозначно с обувью. Яркая туника и колготки девушки отвлекают внимание на себя. А если была идея рекламировать и одежду марки «Camelot», то тогда почему слева представлена только обувь?.. Контактная информация дана излишне полно: для чего потребителю знать почтовый индекс салона, не понятно, и при наличии адреса интернет сайта, можно было, мне кажется, обойтись и без e-mail.
Олег Махалов,
директор радиостанции L-radio

Не нравится сам макет и то, что на нём происходит. Может быть, потому что я – не целевая аудитория этого макета. Я думаю, этот модуль должен работать на очень сильно отфильтрованную группу женщин (по возрасту, социальному статусу, образу жизни, ценностям) из крупных городов. Решил убедиться, что адреса магазинов – московские – и увидел, что даны контакты не магазинов, а Головного офиса компании в России и чего-то в Германии. Так ведь это же реклама из B2B!!! А в B2B надо «продавать» не эмоции, а выгоды. Остается надеяться, что это макет из каталога участников выставки «Какя-нибудь-московская-обувная-выставка» – иначе это попытка угнаться сразу за двумя зайцами.

 

  Юлия Иванова,
руководитель отдела маркетинга ООО «Инсис»


Яркие цвета останавливают на себе взгляд, потом выхватывается в целом картинка и возникает вопрос «что рекламируют»? Начинаешь рассматривать, итог - запоминается бренд с определенной положительной окраской, что в этой обуви ты становишься привлекательнее, ярче, сексуальнее...



Валерий Матушкин,
руководитель Тренинговой компании «Personality»


Я против любой вульгарности, в том числе в рекламе…А эта реклама вульгарна…

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.