Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2011 год  »  № 40 (2011)  »  Рекламная экспертиза: Реклама стоматологических услуг

 Реклама стоматологических услуг в Челябинске

 


В этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о рекламе стоматологических услуг.

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.

В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности, продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.


РЕКЛАМА стоматологических услуг


В прошлом году мы уже рассматривали рекламу стоматологических услуг, и результаты нас вновь не порадовали. Если бы стоматологические клиники вкладывали в разработку рекламы столько же, сколько они берут в среднем за лечение одного пациента… но, к сожалению, в борьбе за потребителя мы не привыкли платить за деньги за разработку рекламы…

Экспертиза показала, что качественно выполненная реклама с минимум элементов и информации в совокупности с хорошей идеей и позитивом гораздо чаще привлекает внимание потребителей и вызывает положительные эмоции. В этом отличились «Вэла Дент» и «Дентал Евро». А вот реклама Denta +, несмотря на очень положительный и привлекательный женский образ с ценами промахнулась – это как раз тот пример, когда идея идет вразрез с образом. Про «Скиф» можно сказать – достойная работа выпускника дизайнерских курсов, но само содержание рекламы никуда не годится. С таким обилием информации идеальным решением была бы публикация небольшой статьи или заметки в журнале, но ни в коем разе нельзя было все это пихать в небольшой рекламный модуль.

Рейтинг рекламных макетов по результатам экспертного опроса

 место  Реклама стоматологий
 Идея  НРАВИТСЯ!  НЕ НРАВИТСЯ!  НИКАК!
 1-2 «ВелаДент» Подготовь свою улыбку к зиме  2  1  1
 2-2 «Дентал Евро» Стоматология для крепких орешков  2  1
 1
 3 DENTA + Здоровых зуба 32...  0  2  2
 4 «Скиф» Брекеты «Инкогнито»  1  3  0


Желаете стать участником рубрики «Рекламная экспертиза»?
Тел.: 244-27-20, 244-27-23

Реклама «ВЭЛАДЕНТ»



Татьяна Картелёва,
cпециалист по рекламе Челябинского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»
Лидия Бычкова,
менеджер по рекламе Челябинского академического театра драмы им. Н. Орлова
Мария Подбельная,
юрисконсульт ООО НПК «Экотехнологии»

Елена Бурнашева,
директор Центра дизайна и декора «Визуальные проекты»
Медицинская тема очень личная. Выбирая для обращения, в частности, стоматологическую клинику, изучаешь всю возможную информацию. Поэтому в рекламе «зубных» услуг ее должно быть много: доходчивой, понятной, подробной. В рекламе Вэладента такой информации нет.

Если говорить о цветовой палитре, то цвета должны быть теплыми, чтобы скрасить возможное восприятие боли. Здесь – холодный синий. Даже зуб заныл от этой холодной синевы :). Поэтому я делаю вывод, что, увидев такое сообщение, вряд ли позвоню им, а значит, и реклама неудачная.
Рисунок и тема слогана ассоциативно уводят нас к празднованию Нового года. Этот баннер нужен для новогодней акции с хорошими предновогодними скидками. Хорош рисунок – позитивный зубик в новогодней шапочке.

Второй слоган наводит на размышление – почему только зимой нам нужны здоровые зубы. Синий холодный цвет, мороз и холодные стоматологические инструменты – вся эта ассоциативная информация отталкивает от проведения каких-либо медицинских процедур.

Основной слоган не призывает, а утверждает. И если второй объясняет суть первого, то зачем нужен главный, тот который крупнее. Логотип нечеткий, сливается с цветом подложки, вероятно, автор искал цвет моря, так как в логотипе есть кораблик. Мне, кажется, нужно было подчеркнуть тему, заложенную в логотипе. Например – море улыбок, отдых и красивые улыбки, белый парус, белые чайки и белизна зубов! Логотипу, если он есть в рекламе, нельзя отводить второстепенное место. Информация о телефоне и сайте тоже должна быть крупнее. Если ехать в машине и на скорости, то не прочесть.
Очень милое изображение. Я бы назвала его «веселый зубик». Вызывает улыбку у взрослых и несомненно привлечет внимание детей. Мне нравится. Эта реклама приятная для восприятия – яркая, запоминающаяся, с хорошим сочетанием цветов, минимум информации при максимуме позитива. Тут есть и стилистика, и соблюдены правила рекламного обращения. Удачно расположен адресный блок. В целом реклама легко обращает на себя внимание, все просто и понятно.
 
Реклама «СКИФ»



Татьяна Картелёва,
cпециалист по рекламе Челябинского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»
Лидия Бычкова,
менеджер по рекламе Челябинского академического театра драмы им. Н. Орлова
Мария Подбельная,
юрисконсульт ООО НПК «Экотехнологии»

Елена Бурнашева,
директор Центра дизайна и декора «Визуальные проекты»
У рекламы, для начала, много плюсов. Теплые цвета притягивают, обещания немецкого качества и надежности – подкупают. Индивидуальный подход – ценишь. Выделенное название услуги «Инкогнито» удачно подобрано для целевой аудитории (18-45) – ведь в сознательном возрасте многие смущаются ставить брекеты именно из-за их непрезентабельного внешнего вида.

Но в возрасте целевой аудитории кроется загвоздка, которая сводит на нет, по-моему, все плюсы – из общего восприятия сообщения не сделаешь вывод, что это дорогая услуга, статусная. Реклама воспринимается как детская: из-за сочетания цветов, из-за бобров... Поэтому я бы подобрала немного другие оттенки зеленого и оранжевого, не такие яркие, или какое-нибудь обозначение типа «VIP», чтобы привлечь внимание именно ЦА.

А еще убрала бы натуральность зубок. В идеале, сделать не фото, а рисунок – и доступно, и приятно.
Если эта информация будет предложена в виде флаера, то она вполне соответствует всем правилам разработки подобной рекламы.

Рисунок привлекателен, две сферы белого цвета, в которых веселые белозубые бобры и вид конструкции устранения прикуса объединены одной темой. Зеленый цвет подложки успокаивает и настраивает на хороший исход данной операции. Предлагается несколько пунктов приоритетности этих брикетов. Логотип тоже сферичен и он уравновешивает данную конструкцию.
Макет содержит огромное количество информации, не думаю, что простому обывателю будет интересно и занимательно всё это читать, изучать. Картинка брекетов вообще пугающе-ужасающая. Однозначно, не нравится. Ужасная реклама! Оченьбольшой объем информации, который не воспринимается и не запоминается. Многообразие шрифтов «всех размеров и цветов» делает рекламу нечитаемой. Вдобавок ухудшает картину грязная цветовая гамма и неудачное сочетание цветов. Изображение зубов с брекетами отталкивает и вызывает неприятные ассоциации. Много профессиональных терминов, не понятных широкому кругу. Абсолютно нерабочая реклама.
Реклама DENTA+



Татьяна Картелёва,
cпециалист по рекламе Челябинского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»
Лидия Бычкова,
менеджер по рекламе Челябинского академического театра драмы им. Н. Орлова
Мария Подбельная,
юрисконсульт ООО НПК «Экотехнологии»

Елена Бурнашева,
директор Центра дизайна и декора «Визуальные проекты»

Нет ассоциаций со стоматологическими услугами. Девушка воспринимается как менеджер из персонала, т. к. с бейджем. Но не врач. И не довольный клиент. Поэтому ее присутствие на макете для меня необъяснимо. Улыбается, т. к. хорошие условия для работников? Зачем это мне? Непонятно, в общем.

Цветовая гамма и представление конкретных услуг наводит на мысль о специальных предложениях в супермаркете: канцтовары по рубь псят, сланцы по семь двадцать и кило бананов за восемь пятьдесят. Хотя девушка симпатичная и взгляд цепляет. :)

Самое удачное в этой рекламе – так это совпадение адреса и темы!

Что совсем неудачно, так это предложение цен! Кому-то цены покажутся заоблачными, и он сразу откажется идти в эту клинику, а кому-то мизерными, и он засомневается – а нужно ли туда идти, и выберет там, где дороже, надеясь на лучшее лечение. Девушка лишняя в этом случае. Ведь автору показалось, что главное цены, а красивые девушки потом! Все внимание нужно было сосредоточить на девушке с красивой улыбкой. Информацию о бонусе от журнала предложить смелее, а цены выложить не так навязчиво!
Очень просто, скучно, обыденно. Я точно пройду мимо. Печально, что на «дворе» ХХI век, век технологий, новаций и небывалых идей, а рекламщики все же выпускают такой скромный продукт... Непонятна идея рекламы.Большая часть рекламного поля занимает женщина, представитель компании с белоснежной улыбкой, а рядом информация про удаление и кариес.

Оранжевый и синий цвет – не для стоматологии. Термины не привлекают, информация не запоминается. 

 

Реклама DENTA+

 

Татьяна Картелёва,
cпециалист по рекламе Челябинского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»

Плюсы: цепляет много белого пространства: чувствуется чистота, предполагается индивидуальный подход, качество обслуживания, статусность клиники. Завладевает вниманием и заставляет долго изучать сообщение. С этой стороны – идеальная реклама. Но вот после долгого изучения результат не удовлетворяет: кто есть крепкий орешек? Я? Я – нет. Я – клиент с деньгами. А не орех. В чем проявляется статусность клиники? Где информация о дорогом австрийском оборудовании, мягких креслах и лучшем ЕВРОПЕЙСКОМ сервисе (что следует из названия)? Если уж рекламодателю так нравятся орехи, посоветовала бы обратить его изображение в описание профессионализма своих врачей: Щелкаем сложные задачи, как орехи. Хотя помимо орехов есть много вещей поприятнее :).
Лидия Бычкова,
менеджер по рекламе Челябинского академического театра драмы им. Н. Орлова

В этой рекламе есть замысел! Все лаконично! Увидев ее всего один раз, хочется размышлять дальше ассоциативно. Крепкие орехи – крепкие зубы. Слоган короткий и точный! Орех на белом фоне выглядит аппетитно и выпукло! В макете много света и воздуха! Зеленый цвет текста позитивен.

 

Мария Подбельная,
юрисконсульт ООО НПК «Экотехнологии»

Мне нравится. Оригинально, креативно. Реклама так и кричит: будь проще и люди к тебе потянутся.
Елена Бурнашева,
директор Центра дизайна и декора «Визуальные проекты»

При качественной картинке, реклама не несет смысловой нагрузки. В ней скрыт слишком глубокий подтекст.

Реклама малоинформационна, складывается ощущение незаконченности. Хотя реклама и привлекает внимание, но не ассоциирует со стоматологией. Орехи ассоциируются с умом (мозг), а не с зубами. Кроме того всплывает образ Брюс Уиллиса – фильм «Крепкий орешек», но и это не формирует мнение.

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

21.03.2011 г. 07:04; Олег Орлов

Хорошая реклама с орехом - она необычная, она воспринимается. А улыбки женщин, зубики и вставные челюсти на столько банально, что уже давно не воспринимается рядовым потребителем. Господа бизнесмены проявите смекалку, выделитесь на общем фоне, наймите нормальных маркетологов, проф. дизайнеров и ваша реклама станет яркой и заметной, а не превратится в очередную кучку рекламных макетов в выбирайке...

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.