Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2011 год  »  № 41 (2011)  »  Рекламная экспертиза: Новостные сайты Челябинска

 

Рекламная экспертиза



В этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о новостных сайтах Челябинска.

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.


В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности, продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.


НОВОСТНЫЕ САЙТЫ


К сожалению, новостные сайты не отличаются ни дизайном, ни версткой. Низкий уровень подготовки веб-дизайнеров, обилие информации, нечитаемые шрифты, рекламные баннеры – все это затрудняет восприятие информации с новостного ресурса. Мнения экспертов в этот раз разошлись на уровень личного восприятия сайтов. Явных фаворитов и аутсайдеров не оказалось. Чуть лучше на общем фоне смотрятся сайты chelyabinsk.ru и chelnovosti.ru. Несмотря на обилие информации, трехполосная верстка сайтов смотрится выигрышней – центральная полоса позволяет сконцентрировать внимание на главных новостях, а боковые полосы отводятся для рекламных мест и заметок. А вот информация на сайтах dostup1.ru и uralpress.ru имеет четырехполосную верстку и воспринимается хуже.

Рейтинг рекламных макетов, по результатам экспертного опроса

 место Реклама
 Идея  НРАВИТСЯ!  НЕ НРАВИТСЯ!  НИКАК!
 1-2  chelyabinsk.ru  *  2  2  0
 1-2  chelnovosti.ru  *  1  1  2
 3-4  dostup1.ru  *  1  2  1
 3-4  uralpress.ru  *  1  2  1

 

САЙТ dostup1.ru

 

Илья Коноплев,

управляющий партнер гастрономического бутика «Флаетория»

Удобная навигация. Категории новостей размещены удобно. Цветовой фон и шрифты не режут глаз, картинки не делают сайт похожим на лоскутное одеяло – их немного. Количество рекламных баннеров оценить не могу – вся реклама вырезается «адблоком». Удобно, что каждая категория сопровождается базовой новостью и несколькими заголовками. Понравилось. Буду читать.

Алена Ватутина,

специалист по рекламе компании «2Гис»

Непонятная структура страницы – новости расположены и горизонтально, и вертикально, причем часть новостей вообще не относится к нужной пользователям информации (новости партнеров на главной странице неуместны), в центре, рядом с новостью дня, почему-то оказался огромный рекламный баннер. Странное для новостного сайта название, использование «гламурных» цветов (малиновый, бирюзовый) и реклама «Царь» – все это не вызывает должного чувства полезности и актуальности предложенной информации.

Константин Цеунов,

декан гуманитарного факультета, доцент кафедры общественных коммуникаций, «Университет Российской академии образования», Челябинский филиал

Сайт информационного агентства, прежде всего, должен отличаться качеством контента и быть удобным в использовании. На мой взгляд, деловому человеку хотелось бы видеть главную страницу сайта более лаконичной и четко структурированной: реклама не должна мешать восприятию основной информации. Рекламное наполнение вторично по отношению к новостям и освещению основных событий в Челябинском регионе. Кроме того, не всегда приемлемо для информационного сайта такое разнообразие использованных цветов в рубрикаторе.

Екатерина Братченя,

маркетолог ОАО «ЮУ КЖСИ»

Дизайн никогда не должен говорить: «Посмотри на меня». Он должен говорить: «Посмотри на это» – David Craib. В данном случае этого достичь не удалось. Первое, что бросается в глаза, – это реклама.


 


САЙТ chelyabinsk.ru

 

 Илья Коноплев,

управляющий партнер гастрономического бутика «Флаетория»

Классификация новостей по категориям нетиповая: политика, социальная ответственность, картин.net, онлайн – приемная. Новости идут сплошным потоком по центру, а по бокам какие-то разные и неструктурированные рубрики. Черные и серые фоны заголовков не делают восприятие лучше, а рыжие продолжатели «далее» и вовсе режут глаз на фоне черного шрифта.

Мне кажется, что таким я помню этот сайт еще в 2006 году, когда только переехал в Челябинск. Хотя, может, и ошибаюсь. Я бы обновил дизайн.

Алена Ватутина,

специалист по рекламе компании «2Гис»

Название сайта отражает его содержание, стилистическое и цветовое решение выполнено в классическом варианте деловых печатных изданий – это достаточно легко воспринимается глазом и создает впечатление пролистывания качественного бизнес-журнала. Страница не перегружена рекламой, и тематика рекламируемых продуктов удачно вписывается в общую концепцию. Панель «Интернет-магазины» размещена очень деликатно и нисколько не портит внешний вид страницы, однако, лично меня наличие этого раздела несколько смущает – востребован ли он здесь?

Константин Цеунов,

декан гуманитарного факультета, доцент кафедры общественных коммуникаций, «Университет Российской академии образования», Челябинский филиал

При просмотре сайта разбегаются глаза. Тяжело воспринимать информацию, когда ссылки выделены подчеркиванием, а не более крупным шрифтом или другим цветом.

Странно, что рубрика «Новость дня» встречается дважды. Основной рубрикатор по какой-то причине не дублирует рубрики: чтобы просмотреть их, нужно прокручивать всю страницу. В целом, создается ощущение текстовой и иконической переполненности сайта.

Екатерина Братченя,

маркетолог ОАО «ЮУ КЖСИ»

Вообще, на мой взгляд, создавать дизайн информационных сайтов – задача более сложная, чем делать его для того же промо-сайта. Отличный дизайн, особенно хочу отметить ненавязчивое оформление интернет-магазина.

 


САЙТ chelnovosti.ru

 

Илья Коноплев,

управляющий партнер гастрономического бутика «Флаетория»


Прежде всего, непонятно, зачем кричащим красным огромным шрифтом, почти на самом верху сайта писать телефон редакции. Чтобы все читатели знали? А, учитывая, что этот же телефон висит внизу главной страницы и на главной же есть ссылка на «контакты», складывается впечатление, что редакция считает свою работу очень важной. Об этом же говорит и то, что это единственный сайт, который перед новостями пишет, сколько новостей он добавил за час. Но отмечу, что в остальном сайт без изъянов, а динамические заголовки новостей на главной делают ему честь.

Алена Ватутина,

специалист по рекламе компании «2Гис»

Понятная структура сайта – видны все разделы, отражены самые интересные новости дня, есть главная новость. Никакой рекламы, от которой рябит в глазах, – все четко и по-деловому, как и положено новостному сайту. Классическое для любого вида полезной информации цветовое решение – черный, белый и синий – внушает доверие к информации и создает впечатление серьезного актуального источника.

Константин Цеунов,

декан гуманитарного факультета, доцент кафедры общественных коммуникаций, «Университет Российской академии образования», Челябинский филиал

Скучно. Сайт непривлекателен. Цветовая палитра бедная. Отсутствие иконической информации и качественного иллюстративного наполнения – это минус для современного сайта при таком разнообразии информационных ресурсов. С одной стороны, сайт удобен для пользователя: четко расположены и структурированы на странице рубрики и новостные материалы. С другой стороны – захотим ли мы обращаться за информацией на «ЧелНовости» снова и снова?

Екатерина Братченя,

маркетолог ОАО «ЮУ КЖСИ»

Очень важно при оформлении сайта не только не переусердствовать в использовании веб-графики, но и не впасть в другую крайность – сделать дизайн слишком аскетичным, невыразительным и незапоминающимся.



САЙТ uralpress.ru

 

Илья Коноплев,

управляющий партнер гастрономического бутика «Флаетория»


Вроде бы, все на месте: и динамические заголовки, и новости разложены по категориям, но шрифты не цепляют, выделение заголовков слабое и не привлекает, и новости в категориях на самом сайте размещены как-то «неказисто». Еще складывается впечатление, что всего очень много. Не зацепило.
Любовь Савина,
менеджер по развитию
ГК «АЛМАЗ»


Информация пересекается рекламой в самом центре страницы. Первое, что видит пользователь – колбасы, что совсем никак не вяжется с новостями или полезной информацией. При этом страница пестрит фотографиями различного формата и слишком большой разбег цветов в оформлении сайта – бордовый, оранжевый, голубой – они больше подходят для сайта турагентства.

Константин Цеунов,

декан гуманитарного факультета, доцент кафедры общественных коммуникаций, «Университет Российской академии образования», Челябинский филиал

Данный сайт отличает информативность, которая отражена в полноте рубрикатора. С точки зрения визуального восприятия uralpress.ru больше соответствует международной практике создания интернет-ресурсов такого рода. Лаконичное художественное исполнение, наличие «воздуха», качественная иконическая информация привлекают внимание. Не создается ощущения, что разработчики пытаются максимально заполнить пространство на странице в ущерб основной функции – оперативному информированию пользователей.

Екатерина Братченя,

маркетолог ОАО «ЮУ КЖСИ»

Стоит сделать акцент на размещении рекламных баннеров. Нет единого цветового решения по оформлению сайта.

 

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.