Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2011 год  »  № 42 (2011)  »  Рекламная экспертиза: Кредитные карты

Рекламная экспертиза кредитных карт

Рекламная экспертизаВ этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о рекламе кредитных карт.

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.

В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности, продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.

Кредитные карты

Как показала экспертиза, реклама кредитных карт не нашла в сердцах экспертов, единогласного одобрения. Реклама «Сбербанка» с олимпийской символикой смотрится довольно позитивно, но количество элементов в рекламе и отсутствие креатива огорчили экспертов. «Челябинвестбанк» вообще скопировал устаревшую идею с красивыми местами для продвижения кредитных карт, но, не смотря на хороший копирайт, исполнение подвело – дизайн, увы, оставляет желать лучшего.

А вот реклама «Альфа-Банка» смотрится неплохо, но требования УФАС раскрывать полную информацию вынуждает банк информировать клиентов, тем самым ухудшая восприятие рекламы в целом. Рекламу Банка «Открытие» эксперты вообще восприняли как обычную и скучную. Видимо, будильник не у всех вызывает положительные чувства...

Рейтинг рекламных макетов, по результатам экспертного опроса

Место Реклама Идея

НРАВИТСЯ!

НЕ НРАВИТСЯ!

НИКАК
1-2 «Сбербанк» Чемпионы! Вперед за покупками! 2 1 1
1-2

«Челябинвестбанк»

Десятки стран. Сотни дорог. Тысяча желаний. 2 1 1
3-4

«Альфа-Банк»

Экономия до 2500 р. 1 2 1
3-4 Банк «ОТКРЫТИЕ» Выдаем карту всего за час 1 2 1

Реклама  «СБЕРБАНК» 

Реклама Сбербанк

Александр Губарев Ксения Прокопец Анна Щербакова Жанна Шахова
Александр Губарев,
заместитель директора по маркетингу ЧОП «Максимум»

Как и в любой рекламе, есть сильные и слабые стороны. Но, имея возможность использовать олимпийскую символику, желательно быть креативнее.

Но коллеги решили иначе. Как думаете, почему?
Ксения Прокопец,
директор дизайн-студии «ДиVision»

Макет приятен для восприятия – насыщенная палитра красок, выдержанный запоминающийся фирменный стиль, минимум информации. Все лаконично! Импонирует актуальная на сегодняшний день тематика – предстоящие олимпийские игры, как в слогане, так и в фирменной символике.

Анна Щербакова,
директор кредитного агентства «ХОТТЭЙ»

Я бы задержала свое внимание на этой рекламе. Интересный дизайн, приятная гамма цветов. Все просто и понятно.

Слоган «Сбербанк. Всегда рядом» создает впечатление надежного партнерства. Кроме того, в рекламе затронута актуальная тематика олимпийских игр. Даже появляется дух лидерства и соперничества. Пользуйся картой Сбербанка и побеждай.
Жанна Шахова,
менеджер по связям с общественностью Челябинского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»

Очень много элементов – взгляд разбегается и сложно определить, о чем же идет речь в рекламе. По количеству и объему представления, как продукт продвижения, выигрывает спортинвентарь. Логотип Сбербанка наводит на кредитно-покупательские мысли, и здесь цифры на пьедестале играют злую шутку – из художественного элемента превращаются в информационный и окончательно сбивают. В целом, так и непонятно, в чем выгода. Кроме того, на мой взгляд, в данном макете не хватает визуальной привязки к бренду. Нравится, что на карте нарисован один из предложенных символов Олимпиады – невероятно позитивный мишка.

 Реклама «АЛЬФА-БАНК»

Реклама Альфа-банк

Александр Губарев Ксения Прокопец  Анна Щербакова Жанна Шахова

Александр Губарев,
заместитель директора по маркетингу ЧОП «Максимум»

Замечательная идея – предоставить клиенту возможность сэкономить. Очень честно поступил банк – пусть мелким шрифтом, но все-таки проинформировал на полном серьезе о нелегких условиях экономии 2500 рублей. Но уж слишком
не выполнимые требования: совершить именно пять покупок да на сумму 60 000 рублей, при этом в течение 30 дней. Беда да и только...

Коллегам порекомендовал бы «превзойти ожидания клиента», но не в отрицательном смысле.

Ксения Прокопец,
директор дизайн-студии «ДиVision»

Просто, скучно, обычно.

Плюсы: понятна основная идея – призыв клиентов банка к открытию кредитной карты, на индивидуальных выгодных условиях; яркий выделяющийся логотип.

Огромный минус – макет содержит очень большой объем информации, который не воспринимается. Не у каждого найдется необходимое количество времени и оптика для изучения подробной информации:) Вряд ли простому обывателю будут интересны процентные ставки и лимиты кредитования.

Анна Щербакова,
директор кредитного агентства «ХОТТЭЙ»

Конечно, сочетание красного и белого цветов бросается в глаза и провоцирует потребителя на принятие немедленного решения, но мелкий текст в нижней части рекламы сбивает с толку. Создается недоверие к банку. Подвох. Вы сэкономите 2500 руб., но при этом соизвольте прищуриться и увидеть, на каких именно условиях вы получите данную льготу. В тексте в краткой форме умудрились выложить все условия банка, вплоть до штрафов за просрочку задолженности. «Кредиторы отличаются лучшей памятью, чем должники» (с) Б. Франклин.

Создается эффект визуального хаоса, что затрудняет получение нужной информации. На мой взгляд, воздействие рекламы должно зависеть от содержащейся в ней оценки и от аргументов в ее пользу. Если такой оценки и аргументации потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы ослабевает.

Жанна Шахова,
менеджер по связям с общественностью Челябинского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»

Реклама приятна для восприятия, графически четкая и подкупает цветовым решением. Смущает большое количество нечитабельного текста внизу макета – но иногда так приятно действительно думать о реальной экономии в 2500 руб. без этих мелких прописных деталей! Хотя, если в них вчитаться, реклама-то вовсе не о том…


Реклама «БАНК ОТКРЫТИЕ»

Реклама Банк Открытие

Александр Губарев Ксения Прокопец Анна Щербакова Жанна Шахова

Александр Губарев,
заместитель директора по маркетингу ЧОП «Максимум»

Уникальное маркетинговое решение. Шедевр «время – деньги» умело реализован в рекламном слогане.

Побудить вечно спешащих клиентов воспользоваться быстрым сервисом – попадание рекламы в цель. Есть чему поучиться?

Ксения Прокопец,
директор дизайн-студии «ДиVision»

Ничего «нового». Идея стара как мир. Если основным плюсом рекламируемого товара или услуги является минимальное ограничение во времени, то неотъемлемая составляющая макета – пресловутые часы – избитое обыденное клише. Ассоциативно – может быть, но не в таком количестве.

Логотип теряется на общем фоне, из-за чего пропадает его основная функция – узнаваемость, соответственно сложно привязать данную рекламу к тому или иному банку. Бесполезна для привлечения новых клиентов. 

Анна Щербакова,
директор кредитного агентства «ХОТТЭЙ»

Абсолютно обыкновенная, ничем не цепляющая реклама.

Щитовая реклама должна бросаться в глаза в первую секунду, запоминаться быстро и надолго. Она должна шокировать своими размерами, исполнением, четкостью текста.

Сине-голубой цвет ассоциируется у меня с пассивностью. И создает романтическое и спокойное настроение. В таком состоянии не хочется принимать быстрых решений и скакать в банк, чтобы получить кредитную карту. Да и потом, не понятно, какие суммы? За какие проценты? Может, игра не стоит свеч. Даже если это займет всего лишь час. Хотя, большинство людей покупает решение своих проблем, а не просто продукт. Поэтому часто они готовы платить за экономию своего времени. Если смотреть с этой позиции, то может и угадали!

Жанна Шахова,
менеджер по связям с общественностью Челябинского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»

Реклама скучная, неинтересная. Цветовое решение бедное – совершенно не привлекает внимание. Слоган «Удобно для вас» не отражает выгоду приобретателя, а до «выдаем карту всего за час» пресыщенный взгляд респондента вряд ли доберется. Ведь фраза «Удобно для вас» оригинальностью не блещет, картинка не манит, а значит у потребителя нет причин погружаться в изучение рекламного сообщения. Про будильник – вообще отдельно, но здесь больше личного, чем профессионального. С ним у меня связаны утренние не всегда приятные воспоминания, поэтому его вид действует на меня отталкивающе.

Реклама «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК»

Челябинвестбанк

Александр Губарев Ксения Прокопец Анна Щербакова Жанна Шахова

Александр Губарев,
заместитель директора по маркетингу ЧОП «Максимум»

Коллеги из банка очень четко позиционировали категорию клиентов и предложили неограниченные возможности… Особое чувство гордости вызывает слоган.

Осталось найти хорошего дизайнера. Как и в любом деле, в работе дизайнера может и должно присутствовать творчество. Успехов – экспериментируйте!

Ксения Прокопец,
директор дизайн-студии «ДиVision»

Не вызывает никаких эмоций. Хоть и прослеживается основной замысел «путешествуй по миру с кредитной картой», ряд разноцветного клип-арта ассоциативно отсылает скорее к рекламе туристического агентства. Обрывки текста теряют свою читабельность среди пестрящих пейзажей. Малоинформативный адресный блок не несет в себе надлежащей нагрузки.

В целом ярко, но абсолютно невнятно.

Анна Щербакова,
директор кредитного агентства «ХОТТЭЙ»

Отличная реклама! Удачное текстовое решение соответствует известной «формуле воздействия»: внимание – интерес – желание – активность. Привлекает внимание и заставляет эмоционально воспринимать картинки т. к. используются яркие цвета, запечатлевающиеся в сознании образы и ассоциации с долгожданным отпуском. Хорошо быть участником приключений, но без риска! Выбери нужную карту оплаты и вперед, в далекие страны.

«Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно» (с) Данте Алигьери

Золотой цвет логотипа создает впечатление ценного и дорогого. Сочный и сверкающий красно-оранжевый цвет искушает. При этом сразу вспоминается теплый и спокойный заход солнца, бархатные портьеры гостиницы высшего класса, красный ковер, который принято расстилать к приходу высокого гостя, и конечно лозунги. Во всяком случае, внимание привлечено и успех гарантирован.

Жанна Шахова,
менеджер по связям с общественностью Челябинского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»

Идея хорошая, и копирайт, на мой взгляд, не подвел. Смущает грубое исполнение. Сюжеты и фразы «наляпаны» бессистемно, а так как цвет букв и некоторых картинок схож, то необходимо еще и приложить усилие для вычленения текста. А реклама ведь должна в мгновение привлечь, захватить внимание и рассказать об уникальном торговом предложении. Здесь этого не происходит, поэтому не нравится.

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.