Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2011 год  »  № 44 (2011)  »  Рекламная экспертиза №44: Радиостанции

Рекламная экспертиза: Радиостанции Челябинска


В этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о рекламе радиостанций Челябинска.
 

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.

В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности, продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.


Радиостанции Челябинска

По оценкам экспертов, наиболее удачной оказалась реклама радио «Интерволна». Очень качественно выполненная реклама, яркая, красочная, современная, доносит до аудитории основную идею – участие в проекте для влюбленных.

Второе место заняла реклама «Европа плюс». Просто, стильно, со вкусом – чисто имиджевая реклама, с расчетом на узнаваемость. Но это реклама не продающая. Рекламодателей от этого не прибавится, да и слушателей тоже. Потенциальным клиентам и радиослушателям все равно, что вы № 1, какую пользу вы им несете?

Третье и четвертое место заняли «Радио 100FM» и «Ретро FM» соответственно. Рекламные макеты, с точки зрения законов рекламы, выполнены идеально. Все четко и по существу. И тут возникает тот самый заветный вопрос: тогда почему реклама не работает? Почему она плохо воспринимается? На это есть ряд объективных причин, и основная причина – это рекламное сообщение. Тот «посыл», который направлен на целевую аудиторию, способный заинтересовать, заинтриговать, который вызовет желание обратиться именно к вам. Увы, такого посыла не наблюдается…


Рейтинг рекламных макетов, по результатам экспертного опроса 

 место  Реклама
 Идея  НРАВИТСЯ!  НЕ НРАВИТСЯ!  НИКАК!
 1  «Интерволна»  Любовь большого города  4
 0  0
 2  «Европа плюс»  № 1 в России  2   0  2
 3  «Радио 100FM»  Настоящее радио  2  1  1
 4  «Ретро FM»  Открытый кинопоказ  1  1  2

Реклама «РАДИО 100FM»



Анастасия Давыдова,
специалист по маркетингу рекламного агентства «Неон Сити»

Макет представляет собой стандартную имиджевую рекламу: логотип, слоган, телефон и сайт. Но в этом макете видно, на какую аудиторию работает радио, это в большей части мужской пол, среднего возраста, на это наталкивает использование серого и черного цветов. Меня, как представительницу женского пола, она не привлекает.

Светлана Сошенко,
менеджер по маркетингу ОАО «Гостиничное хозяйство»


Цветовая гамма рекламного макета выполнена в мрачных тонах. Переход от черного к серому и затем к белому выглядит угнетающе. Печатный текст на этом фоне становится нечитабельным. И если на «100 Fm» сделан акцент, то остальная информация не воспринимается. Сложно читается фраза «наСТОящее РАДИО», хотя идея интересная, но не увлекает.

 

Оксана Романчук,
маркетолог филиала ОАО «БИНБАНК» в Челябинске


Макет выполнен по всем канонам качественной имиджевой рекламы – рекламный посыл прост, понятен и легок для запоминания. Нет лишней информации, яркие пятна в цветовой палитре сбалансированы; привлекая и акцентируя внимание на названии, яркий цвет не отпугивает и не раздражает.
Кроме того, в комфортной цветовой гамме удачно отражен ненавязчивый формат радиостанции. Благодаря этому, кажущаяся, на первый взгляд, блеклость становится выигрышным моментом рекламного принта. В слогане интересно обыграно название. Шрифты в виде «прописи» вносят удобоваримую порцию «несерьезности», оживляя общий визуальный вид.
Однозначно, нравится!

Евгения Савельева,
директор ООО «ИКС ПРО» – рекламное агентство полного цикла


Использование двухцветной гаммы облегчает восприятие данного рекламного послания. Наличие ограниченного количества информации также дает возможность для наилучшего запоминания. С точки зрения креатива, слоган «НАСТОЯЩЕЕ РАДИО» бьет в 100. В целом лаконично, броско, с претензией на имидж.

«Ретро FM»

Анастасия Давыдова,
специалист по маркетингу рекламного агентства «Неон Сити»

Не нравится, в первую очередь, потому что розовый цвет и слово «игрушка» никак не связывается с «Ретро». Для меня розовый цвет – это что-то молодежное, даже больше юношеское. Также мне не совсем понятно, почему радиостанция показывает кино? Единственное, что меня действительно привлекает в этой рекламе и как-то связывается с ретро, – это великолепный Пьер Ришар.

Светлана Сошенко,
менеджер по маркетингу ОАО «Гостиничное хозяйство»

Реклама радио «Ретро Fm» создает впечатление, что это реклама «ТНТ». Она яркая, при этом несет информацию только об акции, а надпись «Ретро FM» теряется. Реклама не вызывает негативных эмоций, но и не привлекает внимание.

 


 

 

Оксана Романчук,
маркетолог филиала ОАО «БИНБАНК» в Челябинске

С точки зрения дизайнерской работы – все даже слишком хорошо: четко выстроенная композиция, грамотный подбор шрифтов, удачное расположение информационного блока. Все это вкупе с белым «стерильным» фоном делает принт слишком правильным и оттого скучноватым. Ситуацию спасает комедийный образ Пьера Ришара – благодаря ему картинка становится более «живой», незамысловатое дизайнерское исполнение остального визуального ряда гармонично смотрится на фоне качественной иллюстрации. Такая реклама будет на «пятерку» справляться со своими рекламными функциями в виду трогательной простоты и понятности рекламного сообщения.

Евгения Савельева,
директор ООО «ИКС ПРО» – рекламное агентство полного цикла


С точки зрения дизайна рекламное послание читабельно и привлекает внимание целевой аудитории, которая посещает кинозалы. Большие буквы, крупный шрифт, малиновый цвет на светлом фоне – все это дает возможность обратить внимание на данный макет. Фото Пьера Ришара добавляет идейности данному посланию. Наряду с этим, штамп (место, дата, время) и контакты просятся в правую нижнюю часть макета. Дизайн простой, не заряжает на позитив, не вызывает желания пойти на этот кинопоказ, хотя Пьер Ришар – фигура комичная, соответственно фильм – комедия.

 

Реклама «Интерволна»

 

Анастасия Давыдова,
специалист по маркетингу рекламного агентства «Неон Сити»

В первую очередь, мое внимание привлекло название, как потом оказалось, конкурса «Любовь большого города», так как очень симпатизирует почти одноименный фильм «Любовь в большом городе». Очень нравится, что «Интерволна» «играет» на Челябинск, это интересное позиционирование. Что касается макета, он очень живой, много красок, и самое главное – на заднем фоне действительно Челябинск, очень свежий, красивый, современный Челябинск.

 


Светлана Сошенко,
менеджер по маркетингу ОАО «Гостиничное хозяйство»
 

Реклама «Интерволны» выполнена гармонично. Цвет, шрифт и фон вместе привлекают внимание и не вызывают негатива. В информации, которую несет реклама, нет ничего лишнего, сразу понятно, о чем идет речь. В целом можно сказать, что макет хорошо сделан.

 

Оксана Романчук,
маркетолог филиала ОАО «БИНБАНК» в Челябинске

Стилистика киноафиши способна выделить принт на фоне общего рекламного массива. Грамотно выстроенная композиция, качественный подбор шрифтов делают восприятие рекламного сообщения легким и приятным. Удачно обыгранное название проекта (совпадает с названием одноименной российской комедии) находит свое отражение в визуальном ряде. Графическое использование архитектурного облика Челябинска в качестве иллюстрации на психологическом уровне делает макет более близким и значимым для целевой аудитории челябинской радиостанции.

 

Евгения Савельева,
директор ООО «ИКС ПРО» – рекламное агентство полного цикла

Макеты под различные проекты всегда сложны, так как необходимо донести идею, создать обращение к аудитории, а также не забыть про партнеров проекта. Поэтому макет немного перегружен обилием цветов, но при этом доносит основную идею – приглашение к участию в проекте для влюбленных. Макет красочный, яркий, позитивный – действительно для влюбленных друг в друга, для влюбленных в город, в котором живут, где у каждого есть возможность встретить свою вторую половинку…

 

Реклама «Евро плюс»

Анастасия Давыдова,
специалист по маркетингу рекламного агентства «Неон Сити»

Сразу привлекает красный цвет, цвет экспрессии и лидерства, а в сочетании со слоганом «№ 1

в России», этот макет становится еще экспрессивнее. И когда смотришь на данное сочетание красок и слов, не возникает никакого сомнения в том, что «Европа плюс» действительно номер один в России. По моему мнению, этот макет идеально подходит к эмоциональной окраске целевой аудитории данной радиостанции, молодежно и дерзко. Единственное, чего не хватает, так это челябинского телефона, какой-то причастности к нашему городу, к его жителям.

Светлана Сошенко,
менеджер по маркетингу ОАО «Гостиничное хозяйство»

Реклама «Европы плюс» сделана ярко. «Европа плюс» на протяжении долгого времени пользуется этим рекламным модулем, что значительно повышает узнаваемость радио. Красный цвет не отпугивает, а наоборот, вызывает вполне позитивные эмоции. Нет лишней информации, все понятно и хорошо читаемо.

 

  Оксана Романчук,
маркетолог филиала ОАО «БИНБАНК» в Челябинске

Претензия на лидерство отражена не только в вербальном ряде, но и в выбранной цветовой гамме. Однородный красный безусловно привлекает внимание, но способен стать раздражающим фактором в процессе восприятия. В целом, качественно выполненная имиджевая реклама, сработает сугубо на узнаваемость и то, возможно, только за счет объемов размещения.

Евгения Савельева,
директор ООО «ИКС ПРО» – рекламное агентство полного цикла


Макет создан для продвижения имиджа радиостанции и для привлечения новых клиентов, этим сделана попытка отразить текущую ситуацию на рынке аудиорекламы. Хотя радиостанция «Европа плюс», по данным исследовательской компании, и занимает 1 место в России, о чем, собственно говоря, и извещает аудиторию, но это не абсолютное лидерство. Если читать данные мелким шрифтом, то 1 место у данной радиостанции только по ряду критериев. Насыщенный красный фон ассоциируется с властью, лидерством. В целом, с точки зрения имиджа, макет правильный – ни контактов, ни дополнительной информации, расчет на то, что каждый знает компанию в лицо – амбициозно…

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.