Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2011 год  »  № 45 (2011)  »  Рекламная экспертиза: строительные компании Челябинска

Рекламная экспертиза: строительные компании Челябинска

В этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о рекламе строительных компаний.

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.

В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности, продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.

 Читайте так же о рекламе и маркетинге в нашем журнале о маркетинге - Комплекс маркетинга

 


Строительные компании Челябинска

По оценкам экспертов, наиболее удачной оказалась реклама «Риэлт Стройком». Качественно и со вкусом. Полностью доносит до аудитории основную идею – большого выбора квартир, но, при этом, рекламе не хватает положительных эмоций.

Второе и третье место поделили «АН КЖСИ» и «Западный луч» - при неплохом исполнении рекламных макетов, все же, чувствуется их неестественность, картинки взяты из интернета, креатив отсутствует. Вкладывать миллионы в рекламу и при этом тратить 2-3 тыс. на разработку рекламных макетов – это, по-моему, очень рискованный ход.

Четвертое место досталось «Легиону»: ошибочное восприятие рекламы как рекламы мебельного магазина, делает ее абсолютно неэффективной…


Рейтинг рекламных макетов, по результатам экспертного опроса 

 место  Реклама
 Идея  НРАВИТСЯ!  НЕ НРАВИТСЯ!  НИКАК!
 1  «РИЭЛТ СТРОЙКОМ» 50 планировок квартир  2
 0  2
 2  «АН КЖСИ» Повышение цен на 10%  2   1  1
 3  СК «Западный луч» Здесь я счастлив!  2  1  1
4  СК «ЛЕГИОН» Комфорт свободного пространства  1  2  1

Реклама «АН КЖСИ»

 

Мария Стафеева,
маркетолог «Челябинск-Сити»

Позитивная реклама. В рекламе присутствие детей и животных, что сразу даёт положительные эмоции и на подсознании вызывает доверие. Удачная цветовая гамма и правильная подача информации. Непроизвольно возникает желание позвонить, и если не купить, то узнать стоимость. Что и требуется от рекламы данного продукта, а дальше уже дело за менеджерами компании.

Марина Мышкина,
менеджер по маркетингу отеля «Маркштадт»

Рекламный баннер «Паркового» несомненно яркий. Цветовые акценты расставлены правильно и несут в себе наиболее ценную информацию, побуждающую поторопиться купить квартиру. Учитывая, что они ведут активную, широкую рекламную кампанию, в целом, остальное уже не читается. Баннер выполнен в стилистике предыдущих, поэтому легко узнаваем. Однако, на мой субъективный взгляд, дизайн вполне обыкновенный и уже наскучил.

Лилия Саитгалина,
департамент бизнес-обучения АКГ «Листик и Партнеры»

Слишком много деталей на макете, при этом все яркие. И девочка тут, и кот, и елка, и красное пятно. На мой взгляд, при общем восприятии внимание рассеивается, и, с точки зрения донесения информации, макет не работает. По радио реклама Паркового микрорайона очень раздражает. Сложно объяснить, почему. Она кажется слишком слащавой и потому глупой.

Илья Гасников,
директор Агентства Интернет коммуникаций (аик.рф)

С профессиональной точки зрения:

Место из предложенных макетов: 2.

Рекламный макет сделан качественно (как и вся рекламная кампания «Паркового»), фирменный стиль из макета в макет повторяется, предложение четкое и понятное, ничего лишнего. Это помогает потребителю лучше воспринимать рекламное сообщение.

Второе место, за недостаток креатива и картинки (девочка и кошка), скачанные с Интернета.

С точки зрения обывателя:

Место из предложенных макетов: 1.

Реклама воспринимается легко, вызывает положительные эмоции.

Горожан, планирующих приобретение квартиры, заставляет задуматься над предложением и принять быстрое решение.

 

Реклама СК «Легион»

 

Мария Стафеева,
маркетолог «Челябинск-Сити»

Ассоциация с роскошью и комфортом. Сразу возникает желание домашнего уюта. Спокойные тона, отсутствие раздражительных либо отвлекающих элементов. Ненавязчиво прописаны привлекательные условия покупки продукта.

Марина Мышкина,
менеджер по маркетингу отеля «Маркштадт»

Сразу бросается в глаза неоправданное обилие различных шрифтов. Текст недостаточно контрастен. Цветовая гамма блеклая и не привлекательная. На фоне всех представленных рекламных баннеров смотрится сухо и скучно.

Лилия Саитгалина,
департамент бизнес-обучения АКГ «Листик и Партнеры»

В первые минуты сделала вывод, что это реклама мебельного магазина или мебельной фабрики. На мой взгляд, макет не работает: не привлекает внимание к квартирам жилого комплекса «Александровский». Возможно, дело в «однотонности» картинки, поэтому она выглядит, с одной стороны, умиротворенной, с другой стороны, скучной.

Илья Гасников,
директор Агентства Интернет коммуникаций (аик.рф)

С профессиональной точки зрения:

Место из предложенных макетов: 3.

Рекламный макет стандартный, как и множество сделанных в Челябинске.

Плюс: четко расписано спецпредложение (хотя можно было на нем сделать больший акцент).

Минус: вместо картинки интерьера здесь были бы более уместны планировки квартир, которые пересекаются со спецпредложением.

С точки зрения обывателя:

Место из предложенных макетов: 3.

Напоминает больше рекламу мебельного магазина, чем жилого комплекса. Воспринимается абсолютно нейтрально. 

 

Реклама СК «Западный луч»

 

Мария Стафеева,
маркетолог «Челябинск-Сити»


Я бы не сказала, что она не вызывает никаких эмоций, она вызывает, просто не совсем правильные. Думаю, что данная реклама не работает так, как должна. Не логично выбраны элементы макета. Где-то в холле с лифтами довольный мужчина и бегущая девушка – скорее офис, чем уютный микрорайон. Спасает название компании и описание, только если сама картинка привлечет внимание!


Марина Мышкина,
менеджер по маркетингу отеля «Маркштадт»
 
Отличный пример лаконичности, простоты и стиля. Грамотно выстроенная композиция, выдержанные цвета, хорошая работа с текстом и шрифтами. Ничто не кажется лишним. Визуальный ряд не сразу ассоциируется с недвижимостью, но это и хорошо! Хочется узнать, почему же девушка бежит в спортивной форме.

 

Лилия Саитгалина,
департамент бизнес-обучения АКГ «Листик и Партнеры»

Мне нравятся визуальные элементы, с помощью которых донесена суть фразы «Здесь я счастлив!» Также мне нравится рекламный проект «Западный луч» со слоганом «Жизнь умных людей», который проходит на волнах Бизнес FM. На мой взгляд, четко определена целевая аудитория, и потому рекламное сообщение работает направленно. Присутствуют соответствующие деловой аудитории визуальные элементы, поэтому макет привлекает внимание данной категории покупателей.

Илья Гасников,
директор Агентства Интернет коммуникаций (аик.рф)

С профессиональной точки зрения:

Место из предложенных макетов: 4.

Рекламный макет сделан отвратительно. Возникает ощущения, что делал его дизайнер за 5 минут, в очень большой спешке, взяв в Яндексе первые более или менее подходящие картинки.

Слоган хороший, но никак не привязанный к изображениям. Из множества вариантов обыгрывания слогана выбрать более не подходящий было сложно. Но, как оказалось, возможно.

Макет не соответствует «статусу» жилого комплекса. Для примера можно в Интернете посмотреть рекламу комплексов бизнес-класса в Москве. Что называется «почувствуйте разницу».

Преимущество данного комплекса написано настолько мелким текстом, что этот текст вряд ли прочтет большое количество людей, а качество рекламы не мотивирует сделать это.

С точки зрения обывателя:

Место из предложенных макетов: 4.

А в чем счастье? Я скорее поверю, что девочка из рекламы «Паркового» счастлива, чем люди на этом макете.

 

Реклама «Риэлт СТРОЙКОМ»

Мария Стафеева,
маркетолог «Челябинск-Сити»

Не могу сказать, что «неправильная» реклама, достаточно информативная и логичная. Четкое донесение необходимой информации. Но эмоционально не «цепляет».

Марина Мышкина,
менеджер по маркетингу отеля «Маркштадт»

Здесь хоть и есть креатив, но все же модуль перегружен информацией. Я бы его разбила на 2 отдельных рекламных сообщения: «Сногсшибательный выбор квартир» и многообразие их планировок. По-отдельности они были бы более броскими и действовали на аудиторию мощнее. Однако я поддерживаю попытку быть нестандартными.

 

Лилия Саитгалина,
департамент бизнес-обучения АКГ «Листик и Партнеры»

В первую очередь, бросаются в глаза ботинки лежащего мужчины. В течение короткого времени не смогла быстро понять, реклама какой компании представлена. С другой стороны, если есть время на то, чтобы рассмотреть спокойно сообщение, то есть и положительный момент: визуальных элементов много, но они хорошо расположены, таким образом, что каждый из них улучшает восприятие других.



Илья Гасников,
директор Агентства Интернет коммуникаций (аик.рф)

С профессиональной точки зрения:

Место из предложенных макетов: 1

Все перечисленные положительный моменты из рекламы «Паркового» здесь также присутствуют (фирменный стиль, четкое предложение).

Первое место даю за 2 момента, более качественный фирменный стиль и, конечно, креатив. Креатив не «сногсшибательный», но идея интересная и хорошо реализованная.

С точки зрения обывателя:

Место из предложенных макетов: 2

С обывательской точки зрения минус – реклама не вызывает положительных эмоций. Воспринимается нейтрально, но заинтересовывает возможностью мгновенно увидеть планировки квартир.

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.