Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Архив журнала Бизнесмен  »  2010 год  »  № 36 (2010)  »  Рекламная экспертиза №36 - Реклама Компьютерных фирм

 Реклама Компьютерных фирм Челябинска


В этом номере журнала мы предложили профессионалам в сфере маркетинга высказать свое мнение о рекламе компьютерных фирм.

Продвижение продуктов и услуг на рынок все в большей степени зависит от маркетинговой концепции и рекламы. Но, в условиях наращивания рекламных бюджетов, очень важно сформировать концептуальное и креативное рекламное сообщение, которое бы воспринималось потенциальным потребителем, а не становилось просто информационным шумом, проходящим мимо цели. Рекламная экспертиза призвана представить взгляд на рекламу со стороны.

В рубрике мы представляем несколько образцов рекламных материалов компаний, входящих в одну отрасль или сферу деятельности, продвигающих один и тот же продукт. Рекламные макеты оцениваются экспертами по шкале «нравится», «не нравится», «никак». Очевидно, что наша рубрика не претендует на уровень маркетингового исследования, нацеленного на измерение степени восприятия рекламы и лояльности потребителей. Она представляет субъективные мнения и оценки конкретных людей: руководителей и специалистов в области маркетинга и рекламы. Мы надеемся, что это позволит дать свежий взгляд на рекламный креатив, что в рамках рубрики будет возможным показать свободные сопоставления и едкие комментарии относительно рекламы, а не просто представить сухие цифры опросов.


РЕКЛАМА КОМПЬЮТЕРНЫХ ФИРМ


Реклама компьютерных фирм на протяжении многих лет, остается лишь просто рекламой компьютеров - невзрачной, никчемной, не эффективной. Стандарты сложившиеся в 90-x годах, когда компьютер был редкость, рекламные объявления типа: «У нас есть компьютеры по такой-то цене» имели большую эффективность. Сейчас, в условиях перенасыщения рынка, такая реклама ни кого не удивит и не привлечет к себе внимания.

Современный потребитель уже давно перестал покупать товар ради товара - он покупает выгоду который этот товар ему несет или может принести. Это касается не только компьютеров, а любых товаров и услуг. Поэтому, господа компьютерщики, - остановитесь! - перестаньте выкидывать деньги на ветер и подумайте для чего и почему люди покупают компьютеры?

Рейтинг рекламных макетов по результатам экспертного опроса

 место  Реклама стоматологий
 Идея  НРАВИТСЯ!  НЕ НРАВИТСЯ!  НИКАК!
 1 Кросс Lenovo от 9900 р.  3  0  1
 2 Spark Мы знаем законы о рекламе  2  2
 0
 3 Электрошок Будь в ШОКоладе  0  3  1
 4 Дайвер У нас есть принтеры!  0  4  0


Желаете стать участником рубрики «Рекламная экспертиза»?
Тел.: 256-98-96, 256-98-89.


Реклама «Дайвер»



Ирина Васильева,
Заместитель директора по развитию НП Консультационного Центра «ЮТЭК»
Алексей Гарбузов,
Директор GAO-Invest
Мария Ташко,
Менеджер службы приема и размещения SMOLINOPARK Отель
 
Юлия Нилова,
начальник отдела кредитования малого и среднего бизнеса Филиала «Челябинский» ЗАО «КБ ОТКРЫТИЕ»
Весьма симпатичный синьор-помидор больше напоминает рекламу томатной пасты, чем компьютерной фирмы.

Сочетание желтого и красного цветов вызывает раздражение, что, безусловно, привлекает внимание потенциальных клиентов и делает рекламное сообщение ярким. Но избыток этих цветов в макете вызывает полное отторжение.
 Общее настроение от увиденного можно выразить словами профессора Преображенского: «…Разруха не в уборных и подъездах, разруха в умах…» Меня же лично в работе рекламного рынка всегда интересовало два вопроса: «Как рекламщики умудряются это продать?» и второй «Как за это можно платить гонорары?»

Мне показалось, что этот плакат или из начала 90-х, или из начала кризиса конца 2009 года. То есть, ну как не крути, денег НЕТ… Да, точно, при создании этого рекламного плаката на разработку концепции и дизайна НЕ БЫЛО потрачено ни копейки. И если коммерсант думал, что данный рекламный плакат приведет к нему клиентов – не умно! А если он заплатил за так сказать «разработку» данного рекламного обращения, то – ОЧЕНЬ не умно! Тут в принципе и обсуждать больше нечего!
 Минусы:

– В макете не доработан рекламный слоган. Понятно, что у них есть принтеры, но что они их продают, не совсем понятно. Нет ни цены, ни какого-либо намека на продажу

– Не очень удачный дизайн макета, непонятный персонаж, зачем он там, и почему он в рупор кричит? Безвкусно!

Плюсы:

– нет загромождения, рекламное место использовано с пользой

– крупно выделены контакты компании: сайт, телефон, название

Мрачно. Отвратительный цвет, который не согласуется с образом.

Невозможно прочитать адрес электронной почты.

Непонятный и не сочетающийся образ «колобка» или «блина» в шляпе и усами с названием Дайвер….

Ощущение, что макет готовил не профессионал.
Реклама «Электрошок»



Ирина Васильева,
Заместитель директора по развитию НП Консультационного Центра «ЮТЭК»
Алексей Гарбузов,
Директор GAO-Invest
Мария Ташко,
Менеджер службы приема и размещения SMOLINOPARK Отель
Юлия Нилова,
начальник отдела кредитования малого и среднего бизнеса Филиала «Челябинский» ЗАО «КБ ОТКРЫТИЕ»
Сама идея сочетания фона и слогана хорошая. Однако фон не смотрится вкусным и шоколадным. Закрываешь глаза и представляешь совсем другую – более изысканную и дорогую шоколадку, чем она есть на самом деле. Кроме того фото системного блока с «супер выгодной» ценой смотрится весьма банально. Если коммерсант сделал данную рекламу на деньги производителя, как дилер на территории РФ (А по количеству мелкого НЕчитаемого шрифта на плакате можно смело предположить, что так и есть), то молодец! Поскольку из всего рекламного обращения, реально видно только торгующую компанию и её логотип. Всё остальное: и эти шоколадки, ириски, печенюшки, и брэнды производителей комплектующих для этого дешевого компьютера, и контактная информация продавца, и уж тем более весь мелкий шрифт – всё это, лишь аляпистое отвлечение. Реально, когда готовился и предварительно получил изображения рекламных плакатов, ставил эксперимент. Все девушки, кому показывал, данный плакат, на вопрос – Что здесь нравится? отвечали : « Шоколад и ириски». Для чего всё это… Минусы:

– Ошибка уже в название ЭЛЕКТРО ШОК – использовано негативное слово, а сочетание вообще ассоциируется с физическим дискомфортом и болью.

– С первого взгляда не ясно, что рекламируют: конфеты, или чемодан какой-то

Не все потребители, на которых рассчитана реклама, знают логотипы и бренды компаний

– Не ясно, для кого был написан микроскопический текст под основным слоганом, его и с лупой-то не прочитать, бесцельно израсходовано очень много рекламного места

– Очень мелким шрифтом контакты компании

Плюсы:

– Выделена цена, видимо, она уникальна для данного товара.
Не особочитаемая. Фон из ассортимента кондитерской продукции мешает.

Нет определенного акцента на рекламируемую продукцию.

Из-за «вглядывания» в дальний фон, теряется первоначальная информация.

На мой взгляд фон и продукция не сочетаются.

 

Реклама «КРОСС»

Ирина Васильева,
Заместитель директора по развитию НП Консультационного Центра «ЮТЭК»
Алексей Гарбузов,
Директор GAO-Invest
Мария Ташко,
Менеджер службы приема и размещения SMOLINOPARK Отель
Юлия Нилова,
начальник отдела кредитования малого и среднего бизнеса Филиала «Челябинский» ЗАО «КБ ОТКРЫТИЕ»
Самая удачная реклама из представленных! Все четко, понятно, стильно и лаконично! В первую очередь взгляд устремляется на дизайн и заставку ноутбука, а потом цепляет цена и название фирмы. Хорошо видно адрес, контактные телефоны и направление движения к приобретению компьютера! С точки зрения коммерсанта (который заказал и оплатил себе такую рекламу), наверное, хорошо…Есть все: и указатель, и цепляющая картинка (простая и узнаваемая), есть запоминающаяся цена, читабельные контакты (навигация), нет ничего отталкивающего, все просто, информативно. Проносясь по перекрестку, боковым зрением наверняка я считаю изображение ноутбука, потом цену, потом адрес. А вот с названием фирмы будет путаница – так как с первого раза и не понятно, что принять за истинное название – название производителя компьютеров ИЛИ название фирмы торгующей этими компьютерами. Из-за отсутствия хоть какой-то художественной или дизайнерской изюминки этот плакат «серый». Привлечь мое внимание такой рекламный плакат сможет, только если я в данный момент действительно нахожусь в активном поиске и сам обращаю внимание на такую информацию. Самый удачный макет исходя из формата размещения: Товар – Цена – Контакты

Реклама лаконична, несет максимальную информацию о предлагаемом товаре.
Преимуществом размещения рекламы на щитах можно считать наличие постоянной аудитории.

Я думаю, что на информации, расположенной на данном щите, задерживают внимание несколько дольше, нежели на других, представленных ранее.

Считаю, что это наиболее читаемая и понятная реклама.

Соблюдены все основные параметры представления информации потребителю, а именно:

– название,

– адрес,

– телефон.

 

Реклама «УБРИР»

Ирина Васильева,
Заместитель директора по развитию НП Консультационного Центра «ЮТЭК»
Алексей Гарбузов,
Директор GAO-Invest
Мария Ташко,
Менеджер службы приема и размещения SMOLINOPARK Отель
Юлия Нилова,
начальник отдела кредитования малого и среднего бизнеса Филиала «Челябинский» ЗАО «КБ ОТКРЫТИЕ»
Реклама привлекает внимание и запоминается за счет дерзкого креативного подхода! С точки зрения маркетинговых исследований, логотип компании расположен грамотно, поскольку наиболее запоминающимся является изображение, расположенное в верхнем левом углу. Есть и минус – нет понимания,что рекламируется. Если покупатель не знает что такое Spark computers, ссылка на федеральный закон о рекламе наводит на мысль, что рекламируют агентство, занимающееся размещение баннеров. Использование «обнаженки» это излюбленный прием рекламщиков. Это привлекает внимание мужчин (или женщин, смотря, кто изображен), подростков, молодежи, даже недовольные старушки, это тоже реакция, которая увеличивает узнаваемость. И, наверное, этот плакат можно было бы назвать – Самым «живым» из всех представленных. Если бы НЕ одно НО. Изначально компания себя рекламировала, используя образ трёх обнаженных молоденьких девочек, которые закрывали свои прелести какой-то лентой с надписью (НЕ помню фразу, которая была написана на ленте, помню, что было три девушки). Девушки были молоды, тела прекрасны, типажи разнообразны, лента узкая, я тогда ещё отметил, что данная визуализация на гране… И действительно реклама эта пробыла на улицах НЕдолго. Данное же творение (с мальчиками), НЕ есть реклама компании, НЕ есть продолжение хитроумного замысла гениального рекламщика, это личные счеты с УФАС. Потому, что здесь НЕТ ничего от компании. Это больше похоже на попытку огрызнуться. Ну а мы с Вами – обыватели (горожане) – просто случайно попали на чужую разборку... Это просто шедевр. Это явно самая креативная, но, на мой взгляд, и самая неудачная реклама.

Минусы:

– Первое впечатление, что это АНТИРЕКЛАМА!

Слоган плаката чересчур негативный. Оскорбление и непристойности - видимо это характеристики товара данной компании. Купишь такой компьютер и почувствуешь себя оскорбленным, непристойным и, вдобавок, еще и без штанов останешься.

Но ведь нет ничего оскорбительного и непристойного в здоровом, красивом молодом мужчине. Думаю здесь именно с текстом не угадали.

Плюсы:

– Смелая идея, привлекающая внимание большей части аудитории.
Непонятно какую информацию должен узнать потребитель.

Где взаимосвязь между компьютерной фирмой и образом с ссылкой на федеральный закон?!

Абсолютно невразумительно.

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

04.03.2011 г. 13:50; Козлов Станислав

Спасибо,господа эксперты! Как директор фирмы КРОСС гарантирую при обращении за покупками в нашу компанию предоставить Вам очень хорошие скидки на продукцию компании Леново - ноутбуки, моноблоки , компьютеры

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.