Вопрос месяца
Сколько можно заработать в сетевом маркетинге?




Бесплатная лотерея_800
Новости
21.09.2015 г.
Цена нефти в 2016 году будет $30

Правительство России оповестит президента Владимира Путина о том, что цена нефти может снизиться до $30 за баррель в 2016 году

21.09.2015 г.
Война в соцсетях

Instagram и Facebook заблокировали ссылки на «ВКонтакте»

21.09.2015 г.
Крым в блокаде!

Крым заявил о готовности к продуктовой блокаде со стороны Украины

21.09.2015 г.
Доходы нефтяников под ударом!

Министерство финансов России предложило усилить налоговую нагрузку на нефтяные структуры

21.09.2015 г.
Второй паспорт

Правительство России поддержало идею выдачи россиянам второго загранпаспорта

21.09.2015 г.
Отток капитала в 2015 году

Инвесторы продолжают выводить средства из российских фондов

21.09.2015 г.
Миграционный кризис рассорил европейские страны

Поток беженцев по “балканскому пути” внес раскол во взаимотношения соседствующих стран.

21.09.2015 г.
Приемлемый долг

“Реальная экономика”: что такое приемлемый долг?

21.09.2015 г.
Завтраки в мире подешевели

Цены практически на все традиционные ингредиенты завтрака снизились

Все новости
Главная страница сайта  »  Полезные материалы  »  Грузоперевозки

Грузоперевозки Челябинск


 

Большим проще

На сегодняшний день лучше всех себя чувствуют крупные перевозчики, имеющие долгосрочные контракты с большими и средними предприятиями. Хотя в кризис объемы перевозок, значительно снизились, отрасль держалась исключительно на крупном и среднем бизнесе, который с трудом, но продолжал работать. Перевозчики, у которых автопарк был в собственности, в кризис выжили. В случае простоя персонал, включая водителей и часть офисных работников, отправляли в административный отпуск, либо уменьшали заработную плату. Для тех, чьи автомобили были приобретены на заемные средства, все оказалось сложнее. Приходилось вести переговоры с банками, лизинговыми компаниями, поручителями, клиентами. Выжили те, кто смог договориться.

Примерно оценить долю компаний, ушедших с рынка, можно по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Из 2900 зарегистрированных в ней членов около двух сотен за 2012 год прекратили существование. В организации отмечают, что в основном с трудностями не справились представители малого и среднего бизнеса, автопарк которых не превышал двух десятков машин.

Наиболее стабильно чувствовал себя сегмент крупнотоннажного транспорта (свыше 20 тонн). Немаловажную роль в этом сыграла разница в динамике тарифов у автоперевозчиков и железной дороги (по последней информации Росстата, железнодорожные перевозки в 2009 году подорожали на 10,6%, а авто – подешевели 2,5%). Сегмент малотоннажного транспорта пострадал в первую очередь оттого, что предприятия в период кризиса начали сокращать издержки. В сфере грузоперевозок это означало переключение на услуги подрядчиков, предлагающих наиболее низкие тарифы.

Сегодняшний рост грузооборота обусловлен двумя факторами – восстановлением экономики и конкуренцией с железной дорогой, которую автоперевозчики начинают выигрывать за счет более низких тарифов. Влияние также оказывает скорость доставки груза, на автомобиле она значительно выше. Кроме того, монополия не играет железнодорожникам на руку: с ними сложно, а порой невозможно договориться. Последнее преимущество автомобильных перевозок – вариативность: емкость заказа можно менять, транспортные компании легко работают со сборными грузами. Что касается железной дороги, там остаются грузы, которые перевозить автотранспортом сложно из-за их специфики: жидкие, сыпучие, негабаритные. Также услугами железной дороги пользуются грузовладельцы, находящиеся вдалеке от автотранспортных центров, но рядом с узловыми ж/д станциями.

С 2013 года планируется очередное увеличение железнодорожного тарифа, тем самым использование автомобильного транспорта на дальних направлениях, в том числе экспортно-импортных, станет еще более конкурентоспособным. Уже сегодня, по оценкам экспертов, внутри России 65% грузов, которые могут перевозиться и железнодорожным, и автомобильным транспортом, перевозятся именно грузовиками. 

Работать на солярку 

В условиях роста заказов на рынке сохраняются проблемы. Ключевых – две. Первая – низкие тарифы. По оценке игроков, в 2009 году цены на перевозки снизились на 30 – 35% к 2008-му и продержались на этом уровне в 2010 году. Вторая – рост цен на дизельное топливо: с декабря 2009 года по январь 2011-го – 33,4%. На 31 января литр солярки в среднем по стране стоил 25,17 рубля: больше, чем бензин АИ-92 (21,83 рубля), и всего на рубль дешевле АИ-95 (26,12). Федеральная антимонопольная служба пообещала разобраться в ситуации. Однако перевозчикам от этого не легче.
Еще одним из способов сократить издержки перевозчикам может помочь если избежать возможных штрафов на дорогах. Для это перевозчикам достаточно лишь оборудовать свои автомобили новыми антирадарами Cobra. Радар-детектор поможет предупредить об опасности впереди и водитель сможет заблаговременно снизить скорость и избежать штрафов.
 Купить антирадар Cobra и другие радар-детекторы вы сможете в интернет-магазине СотМаркет (sotmarket.ru). 

Из-за экономической ситуации в конце 2008 года предприятия резко сократили отгрузку, в результате спрос на грузоперевозки упал. Это в свою очередь привело к снижению цен. Многие перевозчики готовы были работать «за копейки», лишь бы не закрыть бизнес. Клиенты привыкли за период кризиса к низким ценам, и сейчас недовольны повышением тарифов. Но надо понимать, что при нынешних ценах на топливо рост ставок на доставку грузов неизбежен. Для того, чтобы ситуация нормализовалась, необходимы два условия. Первое – окончательно убедиться, что кризис закончился и перевозчикам можно развиваться. Второе – взять под контроль стоимость топлива, напрямую влияющую на цену перевозки. И если первое вполне выполнимо на уровне участников рынка, то второе невозможно без вмешательства надзорных органов. Пока состояние рынка остается прежним: увеличение грузооборота нивелируется выросшими ценами на солярку, а из-за низких тарифов многие работают на грани рентабельности. Кроме того встречаются и демпингующие перевозчики, владельцы лизинговых кредитных авто, которые вынуждены сбивать тарифы, чтобы отбивать лизинговые платежи.

На сегодняшний день, перевозчикам остается только уповать на баланс между стоимостью солярки и тарифами. По словам одного предпринимателя, возможности оптимизировать бизнес нет: «Можно топливом дешевым заправляться. Эффект двойной – сначала меньше потратишь, потом насос и форсунки менять придется раньше, а они дорогие. Можно водителя найти с зарплатой поменьше: придется долго ремонтировать подвижной состав, если будет что ремонтировать. Можно резину китайскую или российскую ставить, но менять чаще. Можно масло лить дешевое и приблизить капремонт. Можно запчасти ставить подержанные, но менять постоянно. А еще надо помнить о том, что с годами эксплуатации подвижной состав стареет не только физически, но и морально. И это тоже убыток, который надо покрыть, чтобы новый грузовик купить». 

Пока не развалится

Если за два-три года баланса достичь не удастся, отрасль может столкнуться с серьезным дефицитом транспорта. По данным Автостата, возраст 79% грузовиков (около 2,7 млн штук), эксплуатируемых в стране, старше десяти лет. А 90% автомобилей – российского производства. Не самая лучшая база для эффективной работы, но денег на обновления парка у компаний не будет.

Новые автомобили сегодня могут позволить себе разве что крупные фирмы, задействованные в основном в международных перевозках. Остальные либо ездят на старых, либо покупают пяти-семилетние иномарки, которые стоят в разы дешевле. Дело в том, что у большинства компаний вряд ли получится быстро отбить стоимость новой машины. А опыт кризиса показывает, что больших долгов лучше не иметь. К примеру, в 2008 году многие обновили парк за счет заемных средств. Когда рынок просел, некоторым пришлось продавать не только грузовики, но и собственные квартиры, чтобы рассчитаться с долгами.

Объем лизинговых операций с автотранспортом в 2009 году сократился более чем в четыре раза (до 12,9 тысячи, в 2008-м – 54,8 тысячи). Это серьезное потрясение для отрасли. Закончившийся срок службы отечественных и зарубежных машин не был поддержан заменой новым автопарком. Усугубило проблему и то, что часть автотранспорта, приобретенного в лизинг, была заморожена на стоянках тех же лизингодателей из-за риска потерять залог в виде автомобилей. Лизинг оформляется при наличии твердых залогов и расчетного cash flow для погашения. Если финансовый поток слаб, неустойчив, то с вами не будут работать.

Оптимизма немного. Неизвестно, насколько в дальнейшем вырастет стоимость топлива, как быстро восстановятся ставки, не будут ли введены новые сборы с перевозчиков (к примеру, есть предложение о введении платы за проезд большегрузных автомобилей по трассам, которая пойдет на финансирование дорожного хозяйства). Одновременно с этим объем работ у автоперевозчиков в ближайшие несколько лет будет расти. Может возникнуть необходимость расширения автопарка. Но при текущих тарифах и ценах на топливо компании с этой задачей не справятся.

Изменить ситуацию можно двумя путями. Первый – жесткий контроль властей за топливным рынком. Второй – подъем ставок самими перевозчиками. В неформальных беседах игроки признают, что второй вариант наиболее вероятен: скоро все поймут, что бесконечный демпинг может закончиться фатально.


 

По материалам журнала Бизнесмен - www.businessman.su

Вы можете оставить свой комментарий к статье, заполнив форму.